Мировой рынок железнодорожного машиностроения

2019 год

Обзор посвящен динамике развития и текущему состоянию производства рельсовой техники в мире и Российской Федерации. В работе проанализирован мировой рынок готового рельсового подвижного состава, без учета путевой техники, сервисного обслуживания и комплектующих. Отдельно кратко представлены характеристики крупнейших мировых и российских производителей, включая специализацию их производственных активов. Анализ мирового рынка железнодорожного машиностроения подготовлен с использованием собственных исследовательских наработок, публичных данных производителей и материалов SCI Verkehr GmbH.

В преддверии ключевого мероприятия железнодорожной отрасли 2019 года ИПЕМ провел исследование динамики развития сфер производства и поставок рельсовой техники во всех регионах мира – Азия, Европа, СНГ, Северная и Южная Америка, Африка и Ближний Восток, Австралия и Океания. Работа включает анализ поставок рельсовой техники в мире за последние 15 лет, систематизацию этапов развития отрасли в России, объем и структуру мирового рынка, крупнейших регионов сбыта и основных производителей. Рынки сервисного обслуживания, производства/поставки комплектующих и запасных частей, а также путевой техники, на данном этапе исследования не рассматривались.

Анализ перспектив развития отрасли на глобальном уровне показал, что росту мирового рынка рельсовой техники будут способствовать увеличение объемов грузовых перевозок на рынках Северной Америки, Азии и СНГ, а также интенсивная урбанизация во многих странах, стимулирующая развитие городского и пригородного транспорта. В частности, на западноевропейском рынке ожидается рост спроса на пассажирский подвижной состав, особенно в Германии и Великобритании.

По мнению ИПЕМ, динамичное развитие мировой экономики, урбанизация и ускорение темпов жизни населения диктуют новую парадигму развития транспортной отрасли. Для пассажиров благодаря развитию интернет-технологий «средство перемещения» стало полноценной средой обитания, которая должна обеспечивать возможности работать, отдыхать и получать новые знания. Ожидания бизнеса от перевозок грузов также претерпевают изменения, в частности требуются сокращение времени доставки, возможность обеспечения мультимодальности, наличие геолокации в онлайн-режиме, рост энергетической эффективности. «Мы видим, что рельсовый транспорт уже сегодня меняется под требования и ожидания пользователей, чтобы сохранять свою долю на рынке перевозок», – отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян.


Обзор и карта «Мировой рынок железнодорожного машиностроения»

Результаты исследования ИПЕМ оформлены в виде комплексного аналитического обзора. Издание будет включено в пакеты делегатов Салона PRO//Движение.Экспо. Обзор сопровождается картой формата A0, на которой представлено более 370 производственных площадок мира, осуществляющих выпуск рельсовой техники, с указанием их специализации. Также данные аналитические материалы возможно приобрести в Институте.

Обзор «Мировой рынок железнодорожного машиностроения» (pdf)