Мировой опыт реформирования железных дорог

 
 
 
 
 
 
 
 
 Ю.З. Саакян, О.Г. Трудов, В.Б. Савчук, 
Е.А. Алексеев, И.В. Куротченко.
Москва: ИПЕМ, 2008. – 276 с.

В книге проанализированы последствия и ход реформирования железнодорожных отраслей ведущих развитых стран мира: Соединенные Штаты Америки, Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Германия, Швеция и Италия. По каждой стране представлен краткий обзор состояния железных дорог, предпосылок, хода и результатов реформ, а также даны укрупнённые выводы об итогах проведённых преобразований. В рамках проекта был проведен анализ основных типов конкуренции на железнодорожном транспорте: борьба за рынок и на рынке, параллельная конкуренция. В процессе анализа изученного опыта были выделены основные типы структурного реформирования, допущенные ошибки и просчеты при реформировании. Анализ реформ во многих странах показал, что отделение инфраструктуры от перевозки всегда негативно сказывается на показателях работы железнодорожного транспорта, как это было в Швеции и в Великобритании. В то же время, немецкие и французские железные дороги следовали иным моделям, основанным на воплощении централизованной стратегии управления. Такие модели оказались более жизнеспособны.

Оглавление

Глава 1. Модели организации железнодорожного транспорта

1.1. Особенности организации работы железнодорожной отрасли
1.2. Модели конкуренции на железнодорожном транспорт
1.3. Предоставление услуг единой монопольной компанией
1.4. Конкуренция между вертикально интегрированными железнодорожными компаниями
1.5. Режим регулируемого доступа к путевой инфраструктуре
1.6. Краткий обзор структурных моделей железнодорожной отрасли в разных странах

Глава 2. Создание единого рынка перевозок в Европе

2.1. Политика Европейского союза в области железнодорожного транспорта
2.2. Швеция
2.3. Великобритания
2.4. Германия
2.5. Франция
2.6. Выводы

Глава 3. Развитие конкуренции на железных дорогах Северной Америки

3.1. Политика Европейского союза в области железнодорожного транспорта
3.2. Канада
3.3. Мексика
3.4. Выводы

Глава 4. Концессионирование железных дорог Южной Америки

4.1. Бразилия
4.2. Аргентина
4.3. Выводы

Глава 5. Азиатский опыт конкуренции в пассажирских перевозках

5.1. Япония
5.2. Выводы

Глава 6. Различные подходы к реформированию в Австралии и Новой Зеландии

3.1. Австралия
3.2. Новая Зеландия
3.3. Выводы

Глава 7. Реформирование железнодорожного транспорта в странах СНГ и Балтии

5.1. Различные подходы к реформированию на постсоветском пространстве
5.2. Казахстан

 

По вопросам приобретения книги обращайтесь по телефону +7 (495) 690-14-26 или по электронной почте ipem@ipem.ru.