Техника железных дорог

 

 
Полное название
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
 

 

Ведущий отраслевой журнал России, посвященный производству и эксплуатации подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Издается с 2008 года при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и Союза машиностроителей России.

 

В каждом номере

 

Главный редактор

Валентин Гапанович, к.т.н., президент НП «ОПЖТ»
 

Научный статус

Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий ВАК при Минобрнауки России. Страница издания на elibrary.ru - по ссылке.

 

Подписаться на журнал

Стоимость подписки через редакцию:

Также оформить подписку можно по каталогу «Почта России» (подписной индекс 41560).

 

Разместить рекламу

Основная аудитория журнала - руководители, маркетологи, технические специалисты предприятий-производителей подвижного состава и комплектующих, эксплуатантов железнодорожной техники, ОАО «РЖД», инженерных и исследовательских центров. Журнал распространяется по подписке, адресной рассылке, на мероприятиях ключевой отраслевой ассоциации - НП «ОПЖТ» (более 100 в 2017 году), а также важнейших и крупнейших отраслевых выставках и конференциях. Более подробная информация об аудитории, распространении издания и условиях размещения представлена в медиа-ките издания.

Медиа-кит

 
Опубликовать статью

Авторы журнала публикуют статьи о новых конструкторских решениях, актуальных вопросах развития отрасли, различных технических, экономических и регуляторных аспектах и т.д. Редакция открыта для любых предложений при условии, что материалы соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Условия публикации

 

Контакты исполнительной редакции

 
Публикации
и реклама

Подписка

 

 


Сергей Белов
Светлана Киселева
 
 

 

Общий телефон редакции: +7 (495) 690-14-26

E-mail для пресс-релизов: vestnik@ipem.ru

 

Архив номеров





Онлайн-версия журнала

О журнале

 
По вопросам подписки:
+7 (495) 690-14-26 

Содержание номера:

Обращение Минтранса России (Доступно в pdf версии)
 
Переход на кассету: в поисках оптимального решения
В течение осени в отрасли шло активное обсуждение перехода на использование в грузовых вагонах на территории России подшипников кассетного типа с 1 января 2021 года. Вопрос активизации внедрения таких подшипников актуален не первый год и можно определенно сказать, что точка в дискуссиях не будет поставлена еще долгое время. В комментариях журналу «Техника железных дорог» эксперты отрасли – С.В. Калетин, С.Г. Гончаров и А. К.Копецкий – поделились видением, как данный переход может быть реализован и какие узкие места есть на его пути.  (Доступно в pdf версии)
 
А.А. Углов
Задачи и вызовы цифровизации управления подвижным составом
Цифровая трансформация находится сегодня в фокусе пристального внимания руководства ОАО «РЖД». Проект «Цифровая железная дорога» является одним из перспективных направлений цифровизации экономики России. Его суть заключается в том, чтобы сделать услуги железнодорожного транспорта наиболее качественными и безопасными. Это означает максимально комфортный доступ на инфраструктуру железных дорог через новые цифровые платформы как для пассажиров, так и для грузоотправителей. Где-то эти услуги уже внедрены, где-то только начинают действовать. (Доступно в pdf версии)
 
Новые вагоны для пассажира будущего  
АО «С каждым годом конкуренция за пассажира между видами транспорта становится все острее и острее. Это стимулирует перевозчиков быть в тонусе, адаптироваться под клиента, улучшать качество сервиса, повышать комфортабельность транспортных средств. Основной железнодорожный перевозчик России в дальнем следовании – АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) – ставит своей целью быть к 2030 году лидером пассажирской мобильности в стране. Ключевую роль в ее достижении будут играть пассажирские вагоны, создаваемые многолетнем партнером компании, – АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).  (Доступно в pdf версии)
 
10 лет эксплуатации электропоездов «Сапсан»: история и результаты
В этом году исполняется 10 лет с момента запуска пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом на электропоездах «Сапсан». С 2009-го года поездами, разработанными компанией Siemens и адаптированными с активным участием российских инженеров, перевезено в России более 37,8 млн пассажиров, и ОАО «РЖД» ожидает дальнейшего роста спроса. (Доступно в pdf версии)
 
В.А. Гапанович, В.О. Певзнер, В.В. Кочергин, И.Н. Максимов
О необходимости актуализации нормативов оценки геометрии рельсовой колеи
Основные нормативы оценки геометрии рельсовой колеи были сформированы в первой половине ХХ века и частично откорректированы в 80-90-х годах. При этом даже в конце периода скорости движения основной массы пассажирских поездов не превышали 100-120 км/час, веса поездов при паровозной тяге составляли 1,5-2 тыс. т, а основным типом вагонов до 1957 года являлись двухосные. Современные условия эксплуатации требуют расширения диапазона длин измеряемых неровностей: от сантиметровых до 70-80 м, а также дифференциации нормативов в зависимости от условий эксплуатации. (Доступно в печатной версии)
 
С.А. Белов, Д.Д. Белоглазова
Перспективы обновления путевой техники
Утвержденная в этом году Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года постепенно дополняется документами, определяющими конкретные шаги по достижению ее результатов. Одним из таковых является план обновления путевой техники, который должен в том числе обеспечить качественную модернизацию парка эксплуатируемых машин, направленную на повышение производительности и эффективности путевых работ. В этих условиях российский рынок продолжает представлять значительный интерес для иностранных производителей, однако перспективы спроса дают возможности для развития отечественной технологической базы в сфере путевой техники.  (Доступно в печатной версии)
 
М.Р. Нигматулин
Промышленность России: итоги III квартала 2019 года
Ключевая тенденция, определяющая ситуацию в российской промышленности по итогам III квартала 2019 года, – замедление роста производства при стабилизации падения спроса. Это свидетельствует о поиске баланса спроса и предложения в экономике. Основным драйвером роста промышленного производства традиционно выступает добывающий сектор экономики, но из-за ряда внешних факторов динамика добычи в отраслях ТЭК значительно замедлилась. (Доступно в печатной версии)
 
Д.В. Илатовский
Оценка текущих и перспективных возможностей выполнения требований ТР ТС к промышленным локомотивам
Парк локомотивов промышленных предприятий играет огромную роль в реализации экономического потенциала России и стабильности работы национальной железнодорожной системы: именно он обеспечивает первичную погрузку и выгрузку на железной дороге. Анализ консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), проведенный по заказу АО «СУЭК», показал, что текущие условия действия требований ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» не учитывают как роль и состояние промышленного парка, так и наличие производственных и ремонтных мощностей в российском железнодорожном машиностроении. Это наглядно показывает необходимость исключения из-под действия ТР ТС локомотивов, не выходящих на пути общего пользования, так как сохранение существующей редакции техрегламента несет значительные риски для экономики. (Доступно в печатной версии)
 
Статистика железнодорожного машиностроения – III квартал 2019
Представлены основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, индексы цен в промышленности, а также средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)
 
И.Л. Селезнев, А.В. Шафрыгин, А.Е. Чекмарев, В.А. Хохряков, И.В. Ванин
Концепт двухосного маневрового гибридного локомотива
К выходу на рынок железнодорожного транспорта готовится новый гибридный локомотив с широким набором цифровых решений. Это машина поколения «Индустрии 4.0», отличающаяся от своих аналогов наличием модульной конструкции, интеллектуальной системы управления силовой установкой, компьютерного зрения, функции предиктивной аналитики. Разработанный совместно Ctrl2GO и АО «Трансмашхолдинг» концепт предназначен для маневровых и хозяйственных работ на предприятиях различных отраслей, а благодаря высокой экологичности может использоваться в закрытых помещениях в течение нескольких часов в зависимости от нагрузки. (Доступно в печатной версии)
 
В.В. Милютин, А.С. Николаев
Комплекс УПУ-4: особенности разработки
В настоящее время крупные компании активно развивают малолюдные и беспилотные проекты, основной целью которых является повышение эффективности и производительности благодаря применению современных технологий с обеспечением гарантированного уровня безопасности. Безусловно, этому способствуют утвержденные Правительством РФ программа цифровизации экономики и долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Поставщики предприятий железнодорожного машиностроения в рамках таких системообразующих инициатив также предлагают решения, которые базируются на значительном внедрении цифровых технологий. Одним из таковых является очередная модификация унифицированного пульта управления (УПУ), представленного отрасли в 2019 году. (Доступно в печатной версии)
 
С.В. Соловьев
Технические решения в новой линейке низкопольных трамваев УВЗ
Тренды городской безбарьерной среды оказывают значительное влияние на развитие конструкции трамваев. Внедрение соответствующих современным требованиям низкопольных моделей данной техники началось в России в 2014 году преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. В то же время потенциал спроса на новые трамваи в других городах остается чрезвычайно высоким. АО «Уралтрансмаш» (входит в АО «НПК «УВЗ») ведет соответствующие разработки с 2013 года, а в последние годы представил линейку новых моделей – односекционный 71-415 и трехсекционный 71-418. (Доступно в печатной версии)
 
С.В. Акулинин
Щебнеочистительная машина ЩОМ-2000: особенности технологии
В настоящее время к техническому состоянию железнодорожного полотна предъявляются более высокие требования, а именно к его устойчивости. Это предусматривает выполнение большого и качественного объема работ по обслуживанию верхнего строения пути, в особенности балластной призмы. С целью удовлетворения существующих и перспективных потребностей в ремонте железнодорожного пути на заводе АО «Тулажелдормаш» (входит в состав Группы ПТК) разработан универсальный комплекс для скоростной очистки балласта и реконструкции балластной призмы с созданием защитного подбалластного слоя – щебнеочистительная самоходная машина ЩОМ-2000. (Доступно в печатной версии)
 
А.М. Пешков, Н.А. Битюцкий, М.Н. Сувернев
Оптимизация эксплуатационного парка вагонов-цистерн
В последние годы производство нефти и нефтепродуктов продолжает находиться на достаточно высоком уровне. Вместе с тем на железнодорожном транспорте РФ в 2016-2018 годах существенно сократился объем погрузки данных грузов в связи с развитием инфраструктуры магистральных трубопроводов. Перераспределение грузовых потоков привело к возникновению профицита нефтебензиновых вагонов-цистерн у ряда компаний. Одновременно с этим на железной дороге России наблюдается потребность в специализированных вагонах, предназначенных для транспортировки химических грузов. Это обстоятельство обусловлено их постоянно растущей номенклатурой, перевозимой железнодорожным транспортом, и запретом эксплуатации с 1 января 2016 года большинства моделей вагонов-цистерн с продлением срока службы. Для сохранения баланса грузооборота и сокращения простоя вагонов транспортными компаниями проводятся работы по оптимизации состава парка, находящегося в эксплуатации. (Доступно в печтаной версии)
 
Испытания железнодорожной продукции: вопросы регулирования и внедрения цифровых технологий
27 августа прошло совместное заседание Научно-производственного совета НП «ОПЖТ» (НТС ОПЖТ) и Ассоциации испытательных центров железнодорожной техники (ИЦЖТ). Мероприятие было посвящено вопросам нормативно-технического регулирования испытаний продукции для нужд железнодорожного транспорта.  (Доступно в pdf версии)
 
Лучшие инновационные разработки – 2019
28 августа в рамках салона «PRO//Движение. Экспо» состоялось награждение победителей V Конкурса лучших инновационных разработок, организованного НП «ОПЖТ».  (Доступно в pdf версии)
 
В Тверской области будет создан кластер транспортного машиностроения
Союз машиностроителей России, АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и правительство Тверской области договорились развивать сотрудничество в сфере транспортного машиностроения в России. Соответствующее решение было принято по итогам состоявшегося 6 ноября заседания Комитета СоюзМаша России по транспортному машиностроению на базе Тверского вагоностроительного завода.  (Доступно в pdf версии)
 
Обзор периодики
Осенью вышли очередные выпуски журналов АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и ГК «Локотех». Редакция «Техники железных дорог» подготовила краткий обзор их содержания.  (Доступно в pdf версии)