Полное название
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
 

 

Ведущий отраслевой журнал России, посвященный производству и эксплуатации подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Издается с 2008 года при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и Союза машиностроителей России.

 

В каждом номере

 

Главный редактор

Валентин Гапанович,
к.т.н., президент НП «ОПЖТ»
 

Научный статус

Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий ВАК при Минобрнауки России. Страница издания на elibrary.ru - по ссылке.

 

Подписаться на журнал

Стоимость подписки через редакцию:

Также оформить подписку можно по каталогу «Почта России» (подписной индекс 41560).

 

Разместить рекламу

Основная аудитория журнала - руководители, маркетологи, технические специалисты предприятий-производителей подвижного состава и комплектующих, эксплуатантов железнодорожной техники, ОАО «РЖД», инженерных и исследовательских центров. Журнал распространяется по подписке, адресной рассылке, на мероприятиях ключевой отраслевой ассоциации - НП «ОПЖТ» (более 100 в 2017 году), а также важнейших и крупнейших отраслевых выставках и конференциях. Более подробная информация об аудитории, распространении издания и условиях размещения представлена в медиа-ките издания.

Медиа-кит

 
Опубликовать статью

Авторы журнала публикуют статьи о новых конструкторских решениях, актуальных вопросах развития отрасли, различных технических, экономических и регуляторных аспектах и т.д. Редакция открыта для любых предложений при условии, что материалы соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Условия публикации

 

Контакты исполнительной редакции

 

Управляющий редактор

Подписка

Реклама и информационное партнерство

 


Максим Шахов
Светлана Киселева
Сергей Белов
 

 

Общий телефон редакции: +7 (495) 690-14-26

E-mail для пресс-релизов: vestnik@ipem.ru

 

Архив номеров





Онлайн-версия журнала

О журнале

 
По вопросам подписки:
+7 (495) 690-14-26 

Содержание номера:

Кирилл Липа: «Мы стремимся быть национальным промышленным партнером»
У АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) три года подряд растут финансовые показатели. В это же время компания приобрела ряд активов за рубежом, получила крупные экспортные контракты, запустила процессы цифровой трансформации. Генеральный директор ТМХ Кирилл Липа в интервью «Технике железных дорог» рассказал об особенностях современного мирового рынка рельсовой техники и стратегии работы на нем. (Доступно в pdf версии)
 
Тренды мирового рынка рельсовой техники
Изменения в экономике и регулировании, а также новые технологии прямым образом влияют на транспорт и, соответственно, производителей подвижного состава. Усиливается конкуренция, трансформируется структура участников рынка, география основных точек роста поставок. О том, как будет меняться отрасль, как производители планируют отвечать на новые вызовы, в комментариях «Технике железных дорог» рассказали руководители крупнейших мировых и российских компаний, а также эксперты рынка. (Доступно в pdf версии)
 
Е.Н. Розенберг, А.В. Озеров
Внедрение облачных технологий не должно влиять на безопасность перевозок
В настоящее время в среде экспертов дискутируются вопросы, связанные с применением технологий Big Data, IoT и Blockchain в рамках цифровизации железной дороги. Безусловно, их применение может иметь значительные перспективы в отрасли и в настоящее время активно прорабатывается в международном железнодорожном сообществе (в первую очередь для повышения клиентоориентированности и улучшения цифровых сервисов). Вместе с тем новизна технологий и отсутствие массового опыта их применения в сложных производственных процессах жизнедеятельности железных дорог несет значительные риски неоправданных затрат на внедрение сырых, неотработанных или неэффективных решений, а также для безопасности движения. (Доступно в pdf версии)
 
«Бежицкая сталь» – металлургический центр железнодорожного машиностроения России
АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) сегодня реализует масштабный проект создания центра передовых компетенций по металлургии и механической обработке литья на базе АО «ПО «Бежицкая сталь». Через три года сталелитейный завод должен практически полностью обеспечить все предприятия ТМХ высококачественной продукцией литейного производства, что повысит конкурентоспособность холдинга и откроет новые возможности для его партнеров. Общий объем инвестиций в металлургическое сердце ТМХ составит 5 млрд руб. (Доступно в pdf версии)
 
М.Р. Нигматулин
Промышленность России: итоги 1-го полугодия 2019 года
Ключевая тенденция, определяющая ситуацию в российской промышленности по итогам II квартала 2019 года, – постепенное расхождение индексов производства и спроса. Текущая ситуация свидетельствует о нарушении баланса спроса и предложения в экономике. Десятилетний опыт анализа индексов ИПЕМ показал, что это может говорить о возможном начале фазы стагнации промышленного производства уже в среднесрочной перспективе. Локомотивом роста промышленности традиционно выступает добывающий сектор экономики, но из-за ряда внешних факторов динамика добычи в отраслях ТЭК значительно замедлилась. (Доступно в печатной версии)
 
С.Г. Чуев, С.И. Тимков
Внедрение промышленного электронного каталога продукции в АО МТЗ ТРАНСМАШ
В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года одной из основных задач по развитию промышленного комплекса, поставляющего продукцию для железнодорожного транспорта, является обеспечение конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках в долгосрочной перспективе. Конкурентоспособность предприятия, как степень реального удовлетворения потребности в продвижении продукции, в большой мере определяется развитием собственной цифровой среды и внедрением перспективных цифровых технологий. Учитывая актуальность поставленной задачи и необходимость повышения управляемости предприятием, АО МТЗ ТРАНСМАШ приняло решение о внедрении интернет-сервиса с функцией каталога комплектующего оборудования. (Доступно в печатной версии)
 
О.А. Суслов, А.С. Ададуров
Экспериментальные исследования цифровых акселерометров и систем обнаружения дефектов поверхности катания колес подвижного состава на их основе
Одной из важнейших составляющих комплексной системы технической диагностики подвижного состава на ходу поезда является подсистема контроля вертикальных динамических нагрузок. Она предназначена для измерения параметров динамического воздействия дефектного колеса на рельс и позволяет обнаруживать ползуны, навары, неравномерный прокат колес, осуществлять взвешивание вагонов на ходу поезда. Начиная с 2016 года на экспериментальном кольце в г. Щербинке специалисты АО «ВНИИЖТ» проводят испытания различных типов датчиков с целью построения модели идентификации дефектов поверхности катания колес подвижного состава. На опытных участках кольца установлены системы диагностирования на основе оптоволоконных, акустико-эмиссионных, тензометрических датчиков и универсальных цифровых акселерометров. В статье речь пойдет о свойствах последних. (Доступно в печатной версии)
 
Ю.З. Саакян, А.А. Поликарпов
О методических подходах к расчету уровня локализации продукции железнодорожного машиностроения
В 2015 году в связи с обострением мировой политической и экономической обстановки Правительством РФ был утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, включавший в себя комплекс мер в отношении системообразующих предприятий. Одним из ключевых направлений стала поддержка импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых товаров, в том числе высокотехнологичных. Особую актуальность в этих условиях обрели вопросы определения уровня локализации производства того или иного вида продукции на территории России, в частности для железнодорожной техники. (Доступно в печатной версии)
 
А.М. Орлова, А.В. Саидова, Е.А. Рудакова, Р.А. Савушкин
К вопросу об установлении допускаемых скоростей движения железнодорожных экипажей
Действующий в России стандарт по нормам допустимого воздействия на железнодорожный путь, используемый при установлении скоростей движения экипажей на сети дорог, требует переработки. Это вызвано тем, что стандарт не учитывает эксплуатируемые в настоящее время усовершенствованные конструкции вагонов, используемые новые методы и средства измерений, а также не содержит однозначно трактуемой методики установления скоростей движения. (Доступно в печатной версии)
 
М. Мартинетти, Ф. Розенгрен, Н. Экхольм
Подход SKF к оценке возможности увеличения межремонтного интервала железнодорожных буксовых подшипников
В железнодорожной отрасли традиционно большое внимание уделяется снижению затрат на техобслуживание. В связи с этим регулярно возникает потребность в увеличении межремонтных интервалов колесных пар и буксовых подшипников, что будет способствовать значительной экономии при их эксплуатации. Ниже рассмотрены рекомендуемые SKF способы оценки рисков, возникающих вследствие эксплуатации буксовых подшипников дольше первоначально установленного межремонтного интервала, и пути их снижения. (Доступно в печатной версии)
 
Статистика железнодорожного машиностроения – II квартал 2019
Представлены основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, индексы цен в промышленности, а также средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)
 
А.А. Смирнов
ЭГ2Тв «Иволга»: эволюция и дальнейшие перспективы развития модельного ряда электропоездов
Разработка и постановка на производство нового подвижного состава для пригородного и межрегионального сообщения ведется в рамках реализуемой АО «Трансмашхолдинг» программы по созданию нового семейства российских электропоездов. По своим техническим параметрам они находятся как минимум на одном уровне с представленными на рынке образцами, а по отдельным характеристикам – превосходят их. В 2016-2019 годах 2 пятивагонных и 24 шестивагонных поездов ЭГ2Тв «Иволга» были переданы заказчику – АО «Центральная ППК» и сегодня эксплуатируются на Московской железной дороге. (Доступно в печатной версии)
 
Выездное заседание ОПЖТ по вопросам развития путевой техники
14 июня в Туле состоялось расширенное заседание комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники при поддержке Союза машиностроителей России. Мероприятие было посвящено перспективным направлениям развития производства высокопроизводительной путевой техники для реализации Долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 2025 года. (Доступно в pdf версии)
 
Заседание комитета по транспортному машиностроению СоюзМаша России
26 августа прошло заседание обновленного комитета по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России под председательством генерального директора АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Кирилла Липы и первого вице-президента объединения, первого заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева. (Доступно в pdf версии)
 
Обзор периодики
Летом вышли очередные выпуски журналов АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и ПАО «НПК ОВК». Редакция «Техники железных дорог» подготовила краткий обзор их содержания. (Доступно в pdf версии)