Техника железных дорог

 

 
Полное название
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
 

 

Ведущий отраслевой журнал России, посвященный производству и эксплуатации подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Издается с 2008 года при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и Союза машиностроителей России.

 

В каждом номере

 

Главный редактор

Валентин Гапанович, к.т.н., президент НП «ОПЖТ»
 

Научный статус

Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий ВАК при Минобрнауки России. Страница издания на elibrary.ru - по ссылке.

 

Подписаться на журнал

Стоимость подписки через редакцию:

Также оформить подписку можно по каталогу «Почта России» (подписной индекс 41560).

 

Дайджест

С января 2020 года редакцией журнала выпускаются еженедельные обзоры, включающие ключевые новости развития железнодорожного машиностроения в России и на мировом рынке. Подписаться на обзоры можно, отправив заявку на digest@tehzd.ru. Подписка бесплатная

Архив дайджестов

 

Каналы в социальных сетях и мессенджерах

«Техника железных дорог» имеет страницы в социальных сетях Facebook, ВКонтакте и Однокласcники.

На официальном канале «Техники железных дорог» в Telegram (@tzdjournal) дополнительно публикуютcя актуальные новости железнодорожного машиностроения.

 

Разместить рекламу

Основная аудитория журнала - руководители, маркетологи, технические специалисты предприятий-производителей подвижного состава и комплектующих, эксплуатантов железнодорожной техники, ОАО «РЖД», инженерных и исследовательских центров. Журнал распространяется по подписке, адресной рассылке, на мероприятиях ключевой отраслевой ассоциации - НП «ОПЖТ» (более 100 в 2017 году), а также важнейших и крупнейших отраслевых выставках и конференциях. Более подробная информация об аудитории, распространении издания и условиях размещения представлена в медиа-ките издания.

Медиа-кит

 
Опубликовать статью

Авторы журнала публикуют статьи о новых конструкторских решениях, актуальных вопросах развития отрасли, различных технических, экономических и регуляторных аспектах и т.д. Редакция открыта для любых предложений при условии, что материалы соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Условия публикации

 

Контакты исполнительной редакции

 
Публикации
и реклама

Подписка

 

 


Сергей Белов
Светлана Киселева
 
 

 

Общий телефон редакции: +7 (495) 690-14-26

E-mail для пресс-релизов: vestnik@ipem.ru

 

 

Архив номеров




Онлайн-версия журнала

О журнале

 
По вопросам подписки:
+7 (495) 690-14-26 

Содержание номера:

Городские железнодорожные перевозки: опыт крупных агломераций мира
Рост пассажиропотока по всему миру неизменно становится стимулом для развития городского железнодорожного транспорта. При этом приоритет все больше смещается в сторону комфорта пассажиров: это отражается не только на планах по развитию инфраструктуры, обеспечении ее удобства и доступности, но и на технических требованиях, предъявляемых к разработчикам поездов. О том, какая роль отводится внутригородской электричке сегодня и на перспективу, в комментариях «Технике железных дорог» рассказали представители департаментов транспорта и пассажирских железнодорожных компаний Москвы, Лондона, Сиднея, Мадрида и Барселоны. (Доступно в pdf версии)
 
Новые поколения метропоездов ТМХ: повышая качество жизни
Ощущение благополучия у жителей крупных городов тесно связано с бесперебойной и качественной работой городского транспорта, особенно метрополитена. Наличие на линиях комфортного и современного подвижного состава позволяет горожанам чувствовать другой, более высокий уровень качества жизни прямо здесь и сейчас. Забота о пассажирах является одним из приоритетов АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), активно создающего новые поколения поездов метро, которые сегодня находятся в числе самых высокотехнологичных и передовых в мире. Такой подвижной состав уже стал визитной карточкой метрополитена Москвы, а в ближайшие годы может появиться и в других городах России и мира. (Доступно в pdf версии)
 
М. Леенен
Международная экспансия CRRC: следующая волна в Европу
Созданная 5 лет назад корпорация CRRC сегодня является крупнейшим в мире производителем подвижного состава и доминирует в железнодорожной отрасли Китая. В условиях замедления внутреннего спроса машиностроительный гигант для дальнейшего роста делает ставку на международную экспансию, в частности на крупнейший в мире рынок – железнодорожную систему Европы. Состоявшееся в апреле поглощение в Германии локомотивостроительного подразделения Vossloh станет ключевым этапом этой стратегии, так как откроет двери европейского рынка для китайской техники. (Доступно в pdf версии)
 
Ю.З. Саакян, И.А. Скок
Рынок трамваев в 2020 году: ситуация в России и зарубежный опыт
В 2019 году в России продолжился рост производства трамваев. Несмотря на то, что предприятиям пока не удалось достигнуть уровня докризисного 2008-го, в целом можно говорить о постепенном восстановлении сегмента после критичного 2015 года, когда был выпущен минимальный объем подвижного состава за весь постсоветский период. В то же время исчерпание значительного спроса у крупнейшего потребителя – Московской агломерации – с каждым годом становится все ближе. В связи с этим не теряет актуальности вопрос формирования системной государственной политики в отношении трамвайного сектора городского электрического транспорта.  (Доступно в печатной версии)
 
Н. Тубич, Я. Хардер
Будущее управления техническим обслуживанием подвижного состава
Железнодорожный подвижной состав эксплуатируется, как известно, на протяжении нескольких десятилетий, и за это время могут смениться технологии, а также поколения обслуживающих его специалистов. В среднем первоначальные инвестиции в подвижной состав формируют около 30% общей стоимости жизненного цикла, операционные издержки – 20-25%, а на обслуживание приходится 45-50%. Таким образом, эффективность обслуживания станет одной из ключевых точек роста устойчивости и прибыльности железнодорожных перевозок в ближайшие годы. В этих условиях актуальным становится вопрос обеспечения прозрачности технического обслуживания, его гибкости и адаптируемости к новым технологиям. (Доступно в печатной версии)
 
С.В. Минков, С.А. Белов
Применение аддитивных технологий в железнодорожном машиностроении: состояние и перспективы
Высокая конкуренция на рынке подвижного состава требует от производителей повышения гибкости технологических процессов и оптимизации расходов на выпуск и обслуживание техники. В качестве одного из инструментов достижения данных целей сегодня рассматривается 3D-печать. С одной стороны, несмотря на преимущества аддитивных технологий, производителей подвижного состава сегодня отталкивают издержки, связанные с приобретением и обслуживанием такого оборудования. С другой – пандемия коронавируса существенно нарушила цепочки поставок и машиностроителям требуется искать инструменты, которые позволят в дальнейшем обеспечить стабильность и непрерывность производства в любых условиях. (Доступно в печтаной версии)
 
М.Р. Нигматулин
Промышленность России: итоги I квартала 2020 года
Российская промышленность оказалась под мощным воздействием сразу нескольких взаимосвязанных негативных факторов – быстротечного распространения пандемии коронавируса и глобального введения ограничительных мер, а также стремительного падения спроса и цен на энергоресурсы. На этом фоне наблюдаются умеренно негативные показатели практически во всех отраслях. Однако из-за возникновения ажиотажного спроса отдельные сегменты обрабатывающей промышленности показали положительную динамику. В целом же текущие макроэкономические показатели говорят о том, что кризис для российской промышленности, скорее всего, только начинается. В последующие месяцы можно ожидать более значительного падения индексов.  (Доступно в печатной версии)
 
С.В. Иванов, Д.П. Богату, Р.Л. Мичуров, А.А. Матвеев
Эволюция трамваев ПК ТС как пример влияния долгосрочного заказа на техническое развитие подвижного состава
В последние годы идет активное обновление городского пассажирского транспорта России. В сфере закупки новых трамваев наиболее активны крупнейшие города – Москва и Санкт-Петербург. Долгосрочный заказ на современные низкопольные трамваи от обоих мегаполисов позволил образованному 7 лет назад производителю ПК ТС технологически развить разработанную в 2014 году платформу трамваев, включая экспортные продукты, а также создать новое современное производство. (Доступно в печатной версии)
 
А.В. Саидова, Е.А. Рудакова, М.А. Кудрявцев, Д.В. Шевченко, А.Д. Усмендеева
Динамические качества шестиосных вагонов сочлененного типа и их воздействие на путь
В рамках реализации Стратегии развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года за последние два три года сформировался новый вектор развития грузовых экипажей для железнодорожных перевозок – шестиосные вагоны сочлененного типа. Специалистами ВНИЦТТ, входящего в состав ПАО «НПК ОВК», разработан, а на мощностях АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) запущен в производство модельный ряд вагонов сочлененного типа. В процессе разработки конструкций вагонов была проведена оценка показателей их динамических качеств, воздействия на путь, а также устойчивости и безопасности движения.  (Доступно в печатной версии)
 
А.В. Дорожкин, А.В. Туркин, Т.В. Постникова
Вагон-платформа 13-5205: особенности решения для контрейлерных перевозок
С учетом увеличения грузооборота и постоянно возрастающих требований к транспортировке грузов – к экономичности и скорости доставки, безопасности погрузки/разгрузки – во всем мире все более востребованными становятся контрейлерные перевозки, представляющие собой комбинирование автомобильного и железнодорожного видов транспорта и обеспечивающие реализацию запроса на мультимодальность. Для России это достаточно новый подход к транспортированию грузов. В то же время отечественный рынок постепенно осваивает технологию: так, по заказу АО «Федеральная грузовая компания» специалисты УКБВ (в составе АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) входит в Госкорпорацию «Ростех») разработали специальный вагон-платформу модели 13-5205. (Доступно в печатной версии)
 
Д.С. Шестаков
Доводка рабочего процесса дизеля 6ДМ-185Т для тепловоза ТЭМ14М
С целью снижения вредных выбросов и уменьшения удельного приведенного эффективного расхода топлива тепловозных силовых установок на УДМЗ (входит в АО «Синара-Транспортные Машины») создан дизель-генератор ДГ900Т с дизелем 6ДМ-185Т мощностью 930 кВт для тепловоза ТЭМ14М производства АО «Людиновский тепловозостроительный завод». В настоящий момент опытный образец дизеля проходит доводочные испытания на моторном стенде предприятия для получения оптимальных параметров рабочего процесса путем подбора различных комплектаций проточных частей турбокомпрессора. (Доступно в печатной версии)
 
В.А. Карпычев, С.Г. Чуев, С.В. Беспалько, А.Б. Болотина
Обоснование уровня давления в тормозных цилиндрах грузовых вагонов из условий уменьшения продольных динамических усилий
Особое значение для железнодорожного транспорта и его безопасности имеют тормозные системы. Глубокое понимание процессов, происходящих в тормозной системе поезда в различных режимах ее работы (торможение, отпуск, регулировочное торможение, экстренное торможение и др.), позволяет выработать более точные требования к отдельным ее элементам. Для улучшения динамики управления поездом специалистами АО МТЗ ТРАНСМАШ и РУТ (МИИТ) были проведены исследования и выработаны рекомендации по обоснованию параметров тормозной системы при торможении из условий минимизации продольных нагрузок в составе грузового поезда. В статье представлены результаты исследований по обоснованию статических параметров воздухораспределителя – максимальные давления в тормозных цилиндрах на порожнем и среднем режиме торможения. Результаты изучения динамических параметров – скорости нарастания давления в тормозных цилиндрах – будут опубликованы позднее.(Доступно в печатной версии)
 
Статистика железнодорожного машиностроения – I квартал 2020
Представлены основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, индексы цен в промышленности, а также средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печтаной версии)
 
25 лет ассоциации «Промжелдортранс»
Объединение было создано в 1995 году с целью снизить нагрузку на владельцев путей необщего пользования и создать условия для их успешного развития. Сегодня саморегулируемая организация (СРО) «Ассоциация “Промжелдортранс”» объединяет более 100 предприятий, обслуживающих российскую промышленность, и является одним из крупнейших отраслевых союзов страны. (Доступно в pdf версии)
 
ИПЕМ: 15 лет исследований в интересах железнодорожного машиностроения
За полтора десятилетия издатель журнала «Техника железных дорог» – Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) – внес значительный вклад в исследования процессов развития, реформирования и регулирования инфраструктурных отраслей России, в том числе в части взаимодействия производителей и заказчиков рельсовой техники. (Доступно в pdf версии)
 
Т.В. Постникова
Заводы победы: железнодорожные предприятия в годы войны
С первых дней Великой Отечественной войны предприятия железнодорожной отрасли, как и всего машиностроения огромной страны, попали под страшные удары врага. Многие заводы были разрушены, часть успели эвакуировать и наладить производство в тылу. Но практически все вчерашние локомотиво- и вагоностроители сменили на время профиль и выполняли заказы для нужд фронта. В год 75-й годовщины Победы наш долг – вспомнить героическую работу предприятий отрасли в годы войны. (Доступно в pdf версии)