№ 3 (55) август

Онлайн-версия журнала

О журнале

 
По вопросам подписки:
+7 (495) 690-14-26 

Содержание номера:

 
Специальное приложение «PRO//Тепловозы СТМ: новое поколение» (Доступно в pdf версии)
 
Кирилл Липа: «От крупных экспортных контрактов выигрывает не только ТМХ, но и Россия»
Пандемия Covid-19 коснулась и железнодорожного машиностроения: многие экономические эффекты, связанные с ней, могут продлиться несколько лет. В интервью «Технике железных дорог» генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Кирилл Липа рассказал о том, как проходит этот кризис крупнейший российский производитель рельсовой техники, какие новые решения разрабатывает и как ведет себя мировой рынок подвижного состава.(Доступно в pdf версии)
 
Г.М. Зобов
Рынок производства контейнеров в России: состояние и перспективы
На фоне кризисных явлений, связанных с распространением коронавируса, экономическими санкциями и мировым снижением грузопотока, актуальными остаются вопросы конкурентоспособности транспортного бизнеса. Одним из высокопотенциальных секторов является контейнеростроение. Однако сегодня российским производителям сложно конкурировать с китайской продукцией без государственной поддержки, несмотря на наличие производственных мощностей, способных удовлетворить потребности внутреннего рынка. (Доступно в pdf версии)
 
Развивая национальную промышленность: опыт ТМХ
Отмечающий в следующем году 20-летие АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) за время работы стал одним из драйверов технологического возрождения России. Сегодня ТМХ реализует десятки амбициозных и сложнейших проектов, на которые способны только мировые лидеры железнодорожного машиностроения, и во многом определяет тренды для многих отраслей отечественной промышленности. Сформированные за годы работы принципы производитель транслирует в работу на зарубежных рынках, создавая и реализуя возможности для роста международного статуса российской машиностроительной продукции. (Доступно в pdf версии)
 
«Тулажелдормаш»: высокоэффективная техника для ОАО «РЖД» и мира
Тульский завод железнодорожного машиностроения (АО «Тулажелдормаш», входит в Группу ПТК) на протяжении десятилетий поставляет железнодорожным компаниям мира сложнейшую высокотехнологичную путевую технику, постоянно повышая ее качество и реализуя амбициозные инновационные проекты. Разрабатываемая и изготавливаемая предприятием техника востребована в России на зарубежных рынках (Индия, Куба, Иран, Турция, Египет, Мьянма, страны-участники ЕАЭС и др.). Техника АО «Тулажелдормаш» позволяет существенно повысить эффективность обслуживания путей, увеличить межремонтные сроки и экономичность работы парка путевой техники. (Доступно в pdf версии)
 
CTRL@TRAFFIC 200: автоматизация маневрового движения от «ЛокоТех-Сигнал»
Группа «ЛокоТех-Сигнал», входящая в ТМХ, на протяжении уже более 3 лет способствует повышению транспортной мобильности в России и мире за счет внедрения инновационных решений для управления движением рельсового транспорта. Одной из ключевых разработок компании является комплексная система автоматизации процессов «Автомашинист» – CTRL@TRAFFIC 200. (Доступно в pdf версии)
 
Безбалластный путь RHEDA 2000®: эффективное российско-германское сотрудничество в Сербии
В декабре 2021 года в Сербии запланировано окончание строительства высокоскоростной железной дороги от Стара Пазова до Нови Сада в рамках важной международной линии Белград – Суботица – Будапешт, которая свяжет Центральную и Юго-Восточную Европу. Это наиболее сложный участок, строительство которого было доверено инжиниринговой компании «РЖД Интернешнл». В частности, российской стороной построен первый в Сербии железнодорожный тоннель Чортановци, состоящий из двух стволов протяженностью 1,1 км каждый, и самый длинный железнодорожный виадук в стране. Одним из высокоэффективных решений проекта стало применение системы безбалластного пути RHEDA 2000® от немецкой компании RAIL.ONE. (Доступно в pdf версии)
 
А.С. Кайров, В.М. Ягнятинский, В.П. Егоров
Энергоблок ЭБВ ЭД4М на основе свинцовых гелевых аккумуляторов: технические новации и экономический эффект
Применяемые сегодня в электропоездах аккумуляторы несовершенны в силу трудозатратности их обслуживания и невысокого срока эксплуатации. Разработка энергетического блока вагонного (ЭБВ) ЭД4М на базе необслуживаемых гелевых аккумуляторных ячеек PzV с использованием инвертора позволила существенно сократить эксплуатационные расходы, при этом увеличив срок службы с 3 до 7 лет. Новое решение прошло испытания на электропоездах Куйбышевской железной дороги и теперь готовится к серийному производству. (Доступно в печатной версии)
 
В.С. Коссов, В.А. Никонов, А.М. Шевцов, С.А. Романов, К.К. Эпштейн, В.В. Савченков
Скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-6704: особенности конструкции и перспективы применения
Контейнерные перевозки в 2020 году побили существенные рекорды: была достигнута отметка в 5,8 млн ДФЭ, что на 15,9% больше по сравнению с 2019 годом. В условиях их устойчивого роста по всем видам сообщения отмечается повышенный спрос участников рынка на вагоны-платформы для крупнотоннажных контейнеров. Однако ускоренные перевозки невозможно осуществить на моделях имеющегося парка грузовых вагонов. С целью снятия данного ограничения специалистами АО «ВНИКТИ» по заказу АО «ФГК» была разработана платформа для перспективной скорости движения контейнерных поездов 140 км/ч, опытный образец произведен предприятиями АО «Синара – Транспортные Машины». (Доступно в печатной версии)
 
И.А. Скок, А.А. Поликарпов
Влияние пандемии COVID-19 на мировой рынок подвижного состава
Железнодорожный транспорт оказался одним из наиболее пострадавших видов деятельности в результате пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Введение ограничений на транспортировку пассажиров и грузов, полная или частичная остановка производств, закрытие государственных границ привели к сокращению эксплуатационных и финансовых показателей практически всех железнодорожных компаний в мире. Как следствие, большинство производителей железнодорожной продукции фиксировали снижение заказов на новый подвижной состав и падение собственных финансовых показателей. (Доступно в pdf версии)
 
А.А. Шкарупа
Промышленность России: итоги II квартала 2021 года
Мировая экономика постепенно восстанавливается после воздействия пандемии коронавируса: большинство отраслей продемонстрировали рост по сравнению с 2020 годом. Падение продолжается лишь в низкотехнологичных отраслях, что объясняется повышенным спросом на продукцию пищевой промышленности в период антиковидных ограничений прошлого года. В целом показатели производства незначительно выросли по сравнению с 2019 годом, однако уровень спроса еще не достиг докризисных значений. (Доступно в печатной версии)
 
Д.В. Шевченко, М.А. Кудрявцев, С.А. Пономарев
Нагрузка текучести автосцепки СА-3: исследование влияющих параметров
Для снижения вероятности излома автосцепки при эксплуатации необходимо точное соблюдение диапазона значений нагрузки текучести, предусмотренного национальным стандартом ГОСТ 22703-2012. Однако проведение многократных натурных испытаний для подтверждения указанного значения требует больших затрат, в связи с чем важно определить с помощью расчетных исследований геометрические и механические параметры, влияющие на значение нагрузки текучести. Одним из способов решения этой задачи является проведение виртуальных испытаний с использованием цифрового двойника. Соответствующая работа была проведена ВНИЦТТ относительно автосцепки СА-3, которая в настоящее время массово применяется на железных дорогах пространства 1520. (Доступно в печатной версии)
 
А.А. Киселев, Б.О. Поляков, Е.Я. Полякова, С.Н. Чуян
Исследование влияния колебаний верхнего строения пути при прохождении высокоскоростного состава на незакрепленные частицы балластного слоя
С ростом скоростей железнодорожных пассажирских перевозок возникают вопросы, связанные с аэродинамическим взаимодействием частиц балласта, кусков льда (в холодное время года) с подвижным составом. Воздушные потоки, генерируемые проходящим высокоскоростным поездом, способны увлечь незафиксированные частицы балласта, которые приобретают достаточную кинетическую энергию для взаимодействия с кузовом подвижного состава, ходовыми частями, напольными устройствами СЦБ, что представляет опасность не только для сохранности оборудования и его правильной эксплуатации, но и для пешеходов, пассажиров, работников железнодорожного транспорта. (Доступно в печатной версии)
 
Статистика железнодорожного машиностроения II квартал 2021
Представлены основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, индексы цен в промышленности, а также средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)
 
НП «ОПЖТ» развивает сотрудничество производителей России и Казахстана
28 июня в Нур-Султане (Казахстан) состоялась международная конференция НП «ОПЖТ», посвященная инновационным технологиям и материалам, которые применяются при производстве и обслуживании подвижного состава и инфраструктуры. В мероприятии приняли участие заказчики подвижного состава и его производители из России и Казахстана. Это было уже четвертое мероприятие НП «ОПЖТ» в стране: конференции, посвященные вопросам развития железнодорожного транспорта и машиностроения, Партнерство проводит здесь с 2014 года. (Доступно в pdf версии)
 
Компоненты для подвижного состава: взгляд отрасли на перспективы
18 мая в рамках международного салона спецтранспорта «ИНТЕРПОЛИТЕХ: SpecTransExpo-2021» состоялось заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете Госдумы по экономической политике и промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. В мероприятии под председательством генерального директора АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Кирилла Липы приняли участие представители Союза машиностроителей России, НП «ОПЖТ», крупных промышленных предприятий и органов власти. (Доступно в pdf версии)
 
Вопросы поддержки реализации ДПР ОАО «РЖД»
6 июля в Совете Федерации РФ прошли парламентские слушания, посвященные реализации долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 2025 года. Мероприятие состоялось под председательством члена Комитета Совета Федерации РФ по экономической политике Андрея Кутепова, докладчиками выступили представители сената, руководства субъектов РФ, ОАО «РЖД», Счетной палаты РФ, ФАС России, других регуляторов производителей железнодорожной техники, отраслевых объединений и экспертного сообщества. (Доступно в pdf версии)