№3 (7) август (полный pdf)



Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам приобретения:
 + 7 (495)  690-1426
vestnik@ipem.ru

 

В номере опубликованы следующие материалы:

 
В.А. Гапанович
Реализация научно-технического развития ОАО «РЖД» в 2007-2009 гг.
В статье рассмотрены стратегические направления инновационного развития ОАО «РЖД». Отдельно рассмотрены планируемые новые типы подвижного состава, системы связи и безопасности, меры по энергосбережению, инноционные информационно-управляющие системы. Описаны перспективы развития высокоскоростного пассажирского движения. (Доступно в pdf)
 
А.В. Баранов
Обзор основных принципов «бережливого производства» и перспектив их применения на предприятиях машиностроения
Рассмотрены пути увеличения прибыльности предприятия на основе научной организации труда. Сформулированы принципы бережливого производства, характерные для производства системы «Тойота». Показаны преимущества использования этих принципов для предприятия в целом и для его работников. (Доступно в pdf)
 
Статистика железнодорожного машиностроения
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения 2008-2009 годов. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
 
А.А. Воробьев, Е.А. Обухова
Требования IRIS: новый взгляд на взаимосвязь процессов и ключевых показателей деятельности (KPI)
Рассмотрены актуальные вопросы внедрения системы менеджментного бизнеса на основе процессного подхода и системы показателей в соответствии с требованиями Международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. При подготовке статьи учтены требования новой редакции стандарта IRIS Rev. 02, которая вступила в действие с 22 июня 2009 года. Отмечено, что даже успешно функционирующей системы менеджмента качества уже недостаточно, необходимо учитывать множество дополниельных факторов при разработке и внедрении системы менеджмента бизнеса. Также отмечено, что стандарт IRIS устанавливает более серьезные требования к процессному подходу по сравнению с ISO 9001, а также требования к KPI, что заставляет предприятия по-новому взглянуть на построение системы управления. (Доступно в pdf)
 
Ю.В. Бабков, В.А. Перминов, Е.Е. Белова
Влияние параметров СТОР на техническую готовность грузовых локомотивов в гарантийный период эксплуатации
Показано влияние параметров системы технического обслуживания и ремонта (СТОР) на коэффициент технической готовности локомотивов. На основе результатов расчета рассмотрены условия достижения требуемого значения коэффициента технической готовности грузовых локомотивов в гарантийный период их эксплуатации. Приведены физически и статистически адекватные регрессионные многофакторные модели коэффициента технической готовности для периодов приработки и нормальной эксплуатации гарантийных локомотивов.(Доступно в pdf)
 
С.Г. Млодик, И.Э. Лобов, В.В. Максимов, Е.А. Игначуков, В.М. Григорьев, Г.И. Тараненко
Оптимальные технико-экономические характеристики рельсофрезерных поездов
Проведен анализ и оценка качества Р-СТПС на базе предварительно разработанный специализированной стохастической методики, обработки и инжиниринговой интерпретации экспериментально-промышленных статистических данных по накоплению повреждений на поверхности катания рельсов. Проведены технико-экономический анализ и многофункциональная оценка технологических возможностей рельсофрезерных поездов (РФП), реализующих технологию обработки рельсов в пути. Результаты предварительных расчетов показывают, что эффективность применения РФП в значительной степени возрастает с ростом глубины фрезерования. Определен оптимальный уровень технических характеристик, которым должен соответствовать РФП применительно к конкретному качеству анализируемых рельсовых подсистем и условиям эксплуатации на российских железных дорогах. (Доступно в pdf)
 
С.В. Палкин
Стратегические задачи обеспечения качества
В статье описаны возможные решения проблемы недостаточного качества железнодорожной техники. Предложен принцип построения системы качества на предприятиях на основе международного стандарта ISO 9001 с последующим переходом на отраслевой международный стандарт IRIS и стандартизация в рамках единого ж/д пространства. Описан механизм создания стандартов разного уровня.(Доступно в pdf)
 
Ю.А. Денисов, Е.Г. Янченко, М.А. Шевченко
Депо «Металлострой»
Проведен обзор инноваций, примененных при реконструкции депо «Металлострой». 30 июля 2009 г. состоялось открытие комплекса по техническому обслуживанию «Сапсанов». Депо оснащено современным оборудованием зарубежного и российского производства. Применение данного оборудования, а также целого ряда высокотехнологичных и энергосберегающих систем, позволило впервые внедрить на российских железных дорогах метод распределения, при котором техническое обслуживание среднего и крупного объема осуществляется в периоды технического обслуживания малого объема, и обеспечить высокую надежность и эксплутационную готовность электропоездов. (Доступно в pdf)
 
В.И. Зорин
Развитие систем обеспечения безопасности и интервального регулирования движения поездов с применением спутниковой навигации и цифрового радиоканала
В статье отражены вопросы повышения эффективности и безопасности перевозок за счет применения современных устройств управления, разработанных отечественными производителями с использованием систем глобального позиционирования. (Доступно в pdf)