№4 (8) ноябрь (полный pdf)



Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам приобретения:
 + 7 (495)  690-1426
vestnik@ipem.ru

 

В номере опубликованы следующие материалы:

 
В.И. Якунин
Основные проблемы отрасли железнодорожного машиностроения и пути их разрешения
В статье рассматриваются вопросы стратегического развития отрасли железнодорожного транспорта, как локомотива высокотехнологичного сектора российской экономики. Освещаются проблемы обновления парка подвижного состава, технологической отсталости машиностроителей, обновления нормативно-правовой базы, кадрового обеспечения отрасли. В разделе «Выводы» даются основные рекомендации о мерах, необходимых для развития отрасли.(Доступно в pdf)
 
К. Понтиселли
Стоимость жизненного железнодорожного подвижного состава: от теории к практике
В статье дано описание истории внедрения и сферы применения методологии оценки стоимости жизненного цикла (СЖЦ) в европейских странах. Рассмотрены практические вопросы применения методологии СЖЦ при формировании требований потребителей к характеристикам новой техники, организации обслуживания и ремонта подвижного состава. (Доступно в pdf)
 
Статистика железнодорожного машиностроения
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения 2008-2009 годов. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей.(Доступно в печатной версии)
 
А.А. Воробьев, Е.А. Обухова
Локализация. Направление задано. Что дальше?
Публикация посвящена актуальным вопросам локализации производств и формирования кластеров в железнодорожной промышленности. Формирование кластеров нацелено на повышение качества и экономию ресурсов на всех стадиях жизненного цикла. Для достижения указанных целей необходимо построение эффективной структуры управления. Авторы разработали модель такой структуры с применением механизма субконтракции, стандартизации и информационных технологий. (Доступно в pdf)
 
В.А. Матюшин
Стандартизация в НП «ОПЖТ»: задачи, планы, реализация
В статье показано, что для повышения качества продукции необходима разработка внутренних нормативных документов. Приведен пример подобных систем в Европе (UNIFI) и Северной Америке (AAR). Процедура принятия таких стандартов в 2-3 раза короче, а совместное финансирование дешевле. Приведен пример одной из коммерческих фирм. Стандарты: Эксплуатационная пригодность, ценообразование, сличительные испытания и др. (Доступно в pdf)
 
А.А. Хацкелевич, А.Н. Мозговой
Итоги работы ООО «ЦТК» в 2009 году
Изложены задачи Системы добровольной сертификации НП «ОПЖТ», созданной на базе ООО «Центр технической компетенции». Описаны задачи, решаемые экспертами этой организации в настоящее время и перспективные задачи в области сертификации технических средств ж/д транспорта, систем менеджмента качества, сертификации услуг. (Доступно в pdf)
 
Ю.В. Бабков, В.А. Перминов, Е.Е. Белова
Условия достижения требуемого уровня технической готовности магистральными тепловозами нового поколения.
Показаны условия достижения требуемого уровня технической готовности магистральными тепловозами нового поколения на примере тепловозов 2ТЭ25А. На основе регрессионного анализа получены статистически и физически адекватные двухфакторные математические модели коэффициента технической готовности для периодов приработки и нормальной эксплуатации этих локомотивов. Показано, что требование ОАО «РЖД» к норме технической готовности тепловозов 2ТЭ25А выполнимо, а проектные параметры СТОР благоприятны для достижения требуемого уровня технической готовности.(Доступно в pdf)
 
А.В. Зубихин, К.В. Иванов
Инновационное развитие транспортного машиностроения: от анализа проблем – к их решению
Статья посвящена вопросам, связанным с проблемами перехода предприятий транспортного машиностроения на выпуск высокотехнологичной продукции, отвечающей передовым эксплуатационным требованиям. Основное внимание в статье уделено вопросам несовершенства государственного управления инновационным развитием, отсутствием в России систематизированных законодательных основ инновационной деятельности, а также проблемам, связанным с административными техническими барьерами, негативно влияющими на развитие машиностроительных предприятий транспортного комплекса. (Доступно в pdf)