№2 (14) май (полный pdf)

tzd 117

Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам приобретения:
 + 7 (495)  690-14-26
vestnik@ipem.ru

 

В номере опубликованы следующие статьи:

Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: I квартал 2011 года

В I квартале 2011 года прирост индекса ИПЕМ-производство к соответствующему периоду прошлого года составил 4,3%, индекса ИПЕМ-спрос — 5,1%. Нисходящая динамика индексов просматривается все более отчетливо, особенно на графиках с исключением сезонности. Очевидно, что пик восстановительного роста индекса производства пришелся на июль-август 2010 года, а максимальная динамика восстановления спроса имела место чуть позже, в октябре-ноябре 2010 года. (Доступно в pdf)

С. В. Никитин
Цельнокатные колеса повышенного качества и твердости: реалии и будущее

В настоящее время в Российской Федерации производителями колес являются ОАО «Выксунский металлургический завод» и ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат». Эти предприятия постоянно заботятся о качестве выпускаемых колес, совершенствуют технологические процессы, что делает продукцию конкурентоспособной не только на отечественном, но и на мировом рынке железнодорожных комплектующих. (Доступно в pdf)

1520-1435: перспективы сотрудничества

На заре строительства железных дорог в XVII-XIX веках никакого стандарта ширины колеи не было: у руководства каждой новой железной дороги были свои представления о том, какой должна быть колея. В результате даже в одной стране могло несколько железных дорог с различной шириной колеи. В дальнейшем, по мере развития железнодорожных сетей, линии различных компаний стали соединяться друг с другом, и возникла необходимость перегрузки товаров из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи (и перехода пассажиров из вагона в вагон), что зачастую обходилось дороже, чем собственно перевозка. Возникла насущная необходимость найти «золотую середину». Но «золотых середин» оказалось несколько. (Доступно в pdf)

П.И. Садчиков, О.Л. Целищева
Технология перехода железнодорожного подвижного состава с одной колеи на другую (международный опыт)

Одним из основных препятствий на пути дальнейшего развития межгосударственных железнодорожных перевозок являются системные стыки рельсовой колеи. Их наличие обусловлено тем, что изначально железнодорожный транспорт в каждой стране развивался с учетом лишь национальных интересов, без перспективы вовлечения в перевозки других стран. (Доступно в pdf)

К. О. Кострикин, О. Г. Трудов
О применении методологии СЖЦ для определения перспективных направлений инновационного развития продукции

Одним из ключевых направлений совершенствования взаимодействия транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта в настоящее время является изменение системы ценообразования на машиностроительную продукцию. Переход ценообразования от системы «издержки плюс» к методологии оценки стоимости жизненного цикла должен дать толчок развитию инновационной продукции, поскольку позволит сформировать обоснованную цену на более производительный и более совершенный подвижной состав. В данном случае применение единой методологии производителями и потребителями позволяет получать предсказуемые результаты расчетов, принимать экономически обоснованные решения и более уверенно планировать свою деятельность.(Доступно в pdf)

Статистика железнодорожного машиностроения

В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей.  (Доступно в печатной версии)

А. В. Зубихин
Гибридные локомотивы нового поколения группы «Синара»: на пути к повышению энергоэффективности железнодорожного транспорта

Сегодня энергоэффективность и энергосбережение входят в число стратегических направлений приоритетного технологического развития, названных Президентом РФ Дмитрием Медведевым на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое состоялось 18 июня 2009 года. Эта тема была продолжена Президентом на расширенном заседании президиума Госсовета 2 июля 2009 года в Архангельске. Среди основных проблем, обозначенных Медведевым, — низкая энергоэффективность во всех сферах, влияние цен энергоносителей на себестоимость продукции и ее конкурентоспособность. (Доступно в pdf)

Е. В. Захарова
Завтрашний день брянских локомотивов

Интересную и сложную техническую задачу решают сегодня конструкторы Брянского машиностроительного завода, разрабатывая целую модельную линейку новых маневровых тепловозов, отвечающих современной конъюнктуре. Это локомотив ТЭМ-ТМХ, создаваемый на базе главной рамы и тележек серийного маневрового ТЭМ18ДМ; ТЭМ33 с двухдизельной силовой установкой и ТЭМ35 с комбинированной (гибридной) силовой установкой; ТЭМ18В с двигателем фирмы Wartsila (Финляндия). (Доступно в pdf)

В.А.Матюшин
«Непокоренные» вершины качества

Одна из нерешенных проблем нашей страны — низкое качество продукции. Этой теме посвящены многочисленные научные работы, диссертации, статьи, принималась масса решений самого разного уровня, но до эффективного решения еще очень далеко. Была и пятилетка качества, была развернута борьба за присвоение знака качества продукции и многие предприятия удостаивались званий, и продукция маркировалась соответствующим знаком. Все было, только не было необходимого уровня качества.  (Доступно в pdf)

Ю.В. Бабков, В.А. Перминов, Е.Е. Белова
Влияние на техническую готовность локомотивов показателей их безотказности и использования

Системный подход к определению готовности локомотивов базируется на фиксации соотношения двух их состояний — работоспособного (англ. Up State) и неработоспособного (Down State). При этом под готовностью локомотива понимается его способность выполнять требуемую функцию при заданных условиях в заданный момент времени или в течение заданного интервала времени при обеспечении его требуемыми внешними ресурсами. (Доступно в pdf)

С. В. Палкин
Важные решения по качеству вагонного литья

На сети железных дорог сложилась тревожная ситуация, обусловленная нарастающим количеством изломов литых деталей тележек грузовых вагонов, особенно боковых рам. Ущербы от изломов боковых рам уже в текущем году составляют несколько десятков млн рублей, причем 90% — это затраты ОАО «РЖД» на восстановление инфраструктуры. Анализ выявляет устойчивую тенденцию к росту количества изломов боковых рам в последние пять лет. (Доступно в pdf)