№3 (15) август (полный pdf)

tzd 117

Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам приобретения:
 + 7 (495)  690-14-26
vestnik@ipem.ru

 

В номере опубликованы следующие статьи:

Российское машиностроение находится в достаточно хорошей форме

Интервью с В.А. Гапановичем о состоянии и первспективах развития железнодорожного машиностроения. (Доступно в pdf)

Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: 7 месяцев 2011 года

За 7 месяцев 2011 года прирост индекса ИПЕМ-производство к соответствующему периоду прошлого года составил 3,9%, индекса ИПЕМ-спрос — 4,9% , в июле 2011 года — 1,2% и 3,0% соответственно . К предыдущему месяцу (июню 2011 года) индекс ИПЕМ-производство вырос на 0,1%, ИПЕМ-спрос — на 0,3%. Нисходящая динамика индексов просматривается все более отчетливо. (Доступно в pdf)

И. Ю. Авдаков
Развитие железных дорог стран Евразии и роль железнодорожных компаний Японии в создании инфраструктуры туризма, быта и культуры

Процесс глобализации, охвативший сегодня большинство стран мира, самым тесным образом связан с развитием международной транспортной инфраструктуры, и в первую очередь, железных дорог, на долю которых приходится значительная часть наземных грузо- и пассажироперевозок. Железные дороги являются важным инструментом этих процессов. Одновременно высокие темпы интеграции международного сотрудничества заставляют искать все новые пути повышения эффективности, чтобы отвечать требованиям времени. (Доступно в pdf)

Ю. З. Саакян, Н. В. Порохова
Отечественное машиностроение: государственная поддержка в кризисный и посткризисный периоды

О неэффективности антикризисной политики в России в 2008–2010 гг. вышло уже достаточно много публикаций. Критикуют за то, что основной объем средств (42% антикризисного пакета) был направлен в банковский сектор. Однако должного государственного контроля за использованием средств не было. В результате банки не кредитовали выделенными деньгами реальный сектор, а зарабатывали на иностранных депозитах. По итогам 2009 г. бан ковский сектор показал один из лучших среди секторов экономики результатов — всего 0,8% падения к 2008 г. (Доступно в pdf)

И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев
Конкурентоспособность российских железных дорог, ее связь с динамическими свойствами ходовой части грузового вагона и способы их улучшения

В современных условиях жесткой рыночной экономики конкурентоспособность и эффективность функционирования компании «Российские железные дороги» в решающей мере зависит от пропускной и провозной способностей железных дорог. Известно, что основную прибыль при этом доставляют грузовые перевозки. В настоящее время ОАО «РЖД» несет значительные издержки, обусловленные многочисленными ограничениями скорости, влияющими на эффективность высокоскоростных поездов, а также сходами вагонов с рельсов, отцепками вагонов из-за неисправностей и другими последствиями. Из-за этих причин и ряда других факторов остается незначительным по сравнению с мировым грузооборотом (всего 1%) уровень контейнерных перевозок по транспортному коридору «Восток–Запад».  (Доступно в pdf)

Д. П. Устич, С. Ю. Ляпина
Мониторинг инновационного развития предприятий транспортного машиностроения на основе рейтингового подхода

Состояние отечественного машиностроения в настоящее время можно в целом охарактеризовать как неконкурентоспособное не только на глобальном, но и внутреннем рынке. Отсутствие реального обновления промышленно-технологической базы вследствие дефицита инвестиций в отрасль, дефицит квалифицированных инженерных кадров и производственных рабочих, низкое качество и высокая стоимость материально-энергетических ресурсов — эти и другие причины приводят к тому, что машиностроительная продукция российских предприятий имеет существенно более низкие экономические и технико-технологические (в том числе эксплуатационные) характеристики. В результате — потребители продукции отрасли, в том числе и транспортные предприятия, все чаще вынуждены обращаться к зарубежным поставщикам с тем, чтобы не снижать собственный уровень конкурентоспособности.(Доступно в pdf) 

Статистика железнодорожного машиностроения

В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)

А. Ю. Зайцев

Инжиниринговый центр – центр инновационного развития ОАО «Желдорреммаш»

Дочернее общество ОАО «РЖД» Открытое акционерное общество «Желдорреммаш», являющееся членом НП «ОПЖТ», — крупнейшее предприятие на рынке ремонта тягового подвижного состава России. Предприятия ОАО «Желдорреммаш» обеспечивают восстановление ресурса тягового подвижного состава, осуществляя заводской ремонт и сервисное обслуживание электровозов, тепловозов, тяговых агрегатов и локомотивного оборудования. ОАО «Желдорреммаш» — крупнейший в России производитель запасных частей к тяговому подвижному составу.(Доступно в pdf)

А. В. Марченко, К. П. Солтус, К. Н. Дорохин
В завтрашний день – на новый российских электровозах

Ситуация, складывающаяся на рынке железнодорожных транспортных перевозок, требует от производителей электроподвижного состава (ЭПС) применения инновационных подходов в разработке, изготовлении и сервисном обслуживании выпускаемой продукции. Решению этой задачи способствует внедрение новых технологий проектирования и производства ЭПС, использование современных технических решений, устройств, узлов и блоков, реализующих функции электрической тяги и обеспечения безопасности движения. (Доступно в pdf)

Ю. Ф. Воронин, С. Ю. Воронин
Условия разработки технологического проекта бездефектного изготовления отливок

Анализ качества отливок из чугуна и стали показывает, что в большинстве случаев наиболее распространенными дефектами отливок железнодорожного транспорта являются окисленные газовые раковины, горячие трещины, усадочные дефекты, неметаллические включения. Изучение некоторых железнодорожных отливок, в частности, наиболее ответственной «Рамы боковой», позволило убедиться, что в них имеются описанные выше дефекты. Практические наблюдения и системные исследования качества отливки показывают, что решение вопросов по ее бездефектному изготовлению можно производить по двум методикам. Первая заключается в поэтапном обследовании технологического проекта изготовления отливки или непосредственно отливки, не зная информации о возникающих в ней дефектах. Вторая методика используется при знании возникающих в отливке дефектов, когда достаточно легко найти оптимальные способы предупреждения возникновения дефектов. В настоящем описании кратко рассмотрим обе методики. (Доступно в pdf)

С. В. Палкин

Инспекционный и приемочный контроль в новых условиях технического регулирования

Новые условия технического регулирования в значительной степени изменяют систему обеспечения безопасности подвижного состава, его составных частей и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта. На железнодорожном транспорте для обеспечения безопасности продукции наряду с обязательной сертификацией действует система инспекционного и приемочного контроля. Такое сосуществование двух систем контроля вполне оправдано потому, что объективно существуют две системные составляющие безопасности продукции. (Доступно в pdf)

А. Л. Панасик

Бюро по качеству «Технотест» — практический помощник и отраслевой координатор внедрения международного стандарта IRIS

Бюро по качеству «Технотест» является дочерней организацией НП «ОПЖТ», созданной в целях реализации политики НП «ОПЖТ» в области обеспечения качества поставляемой продукции, организации и проведения аудита систем менеджмента качества предприятий, координации внедрения на российских предприятиях железнодорожного машиностроения требований стандарта IRIS. (Доступно в pdf)