№4 (16) ноябрь (полный pdf)

tzd 117

Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам приобретения:
 + 7 (495)  690-14-26
vestnik@ipem.ru

 

В номере опубликованы следующие статьи:

Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: 10 месяцев 2011 года

За 7 месяцев 2011 г. прирост индекса ИПЕМ-производство к соответствующему периоду прошлого года составил 3,0%, индекса ИПЕМ-спрос – 3,7% , в октябре 2011 г. – 0,5% и 1,3% соответственно. Главная тенденция – замедление темпов роста промышленного производства. В годовом выражении месячные приросты сентября-октября 2011 г. соответствуют всего 1,0-1,5%. К предыдущему месяцу (сентябрю 2011 г.) индекс ИПЕМ-производство вырос на 0,05%, ИПЕМ-спрос – на 0,1%.  (Доступно в pdf)

И. Р. Томберг
Железные дороги Китая: мирохозяйственный аспект

Динамичное развитие китайской экономики на наших глазах становится куда более весомым фактором мировой конъюнктуры, чем вялое восстановление в развитых странах. Это в особенности касается реального сектора: не торопясь стать частью глобальной «финансомики», Китай продолжает утверждать себя в качестве ведущей промышленной державы. Он оказывает все более заметное воздействие не только на движение товарных цен на отдельных рынках, но и саму структуру мирового хозяйства, привязывая к своей промышленной системе крупные сегменты экономики стран-партнеров. (Доступно в pdf)

В. А. Кутергин, Д. В. Тарасов
Особенности ценообразования инновационных продуктов с учетом стоимости владения

Каждый продукт, в том числе и инновационный, – это совокупность материальных и нематериальных выгод, создаваемых компаниями для потребителя. Задачa – составить такую совокупность выгод, чтобы целевые потребители не только положительно воспринимали их, но и были готовы заплатить дополнительную цену за их получение. Каждый продукт воспринимается в той степени, в какой он решает проблему потребителя и инновационный продукт здесь не исключение. (Доступно в pdf)

В.Н. Тарасова, Б.А. Левин
Кадровое обеспечение инновационной деятельности предприятий транспортного машиностроения

Транспорт обеспечивает не только перемещение грузов и перевозки пассажиров, но и служит катализатором промышленного роста, создавая спрос на высокотехнологичную продукцию различных сфер народного хозяйства. Вместе с тем, недостаточные темпы технического и технологического перевооружения предприятий транспортного машиностроения, снижение уровня подготовки и воспроизводства кадров привели, по словам премьера В. В. Путина на съезде Союза машиностроителей России в мае 2011 года, к серьезному отставанию отрасли в области «качественного развития – диверсификации, снижения сырьевой зависимости, модернизации и индустриализации России». (Доступно в pdf)

Статистика железнодорожного машиностроения

В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)

А.С. Тишаев, А.Ю. Зайцев
Трехдизельный локомотив ЧМЭЗ ЭКО: с заботой о будущем

Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года ставит в ряд приоритетов деятельности ОАО «РЖД» внедрение инновационных технологий. При этом компания придает большое значение созданию новых видов тягового подвижного состава, в том числе тепловозов с многодизельной силовой установкой. (Доступно в pdf)

А. Ю. Тимченко, А. А. Троицкий
Единая автоматизированная система учета дизельного топлива в ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» является одним из крупнейших потребителей топливно-энергетических ресурсов, годовой оборот дизельного топлива составляет несколько миллионов тонн. При этом в перспективе до 2020 года сохранится примерное соотношение парка электровозов и тепловозов, и соответственно, потребность в дизельном топливе останется приблизительно на сегодняшнем уровне. С учетом общей тенденции к удорожанию нефтепродуктов, все большую актуальность приобретает задача оптимизации их расхода. (Доступно в pdf)

С. В. Емельянов
Контроль расхода топлива на железнодорожном транспорте

Постоянный рост цен на топливо ежегодно подтверждает актуальность задачи оптимизации потребления ГСМ. Одним из инструментов повышения эффективности потребления топлива является внедрение передовых систем контроля, которые позволяют оптимизировать издержки за счет снижения топливных расходов. (Доступно в pdf)

И. К. Михалкин, О. Б. Симаков
Единство измерений – основополагающий принцип создания современной системы диагностики и мониторинга железнодорожной инфраструктуры

Основными направлениями современного развития и совершенствования различных автоматизированных средств диагностики является повышение качества и достоверности измерений, расширение технических, функциональных и эксплуатационных возможностей контроля. В результате непрерывно растет объем диагностической информации как за счет расширения номенклатуры контролируемых объектов, так и за счет более глубокого и всестороннего их обследования. Чем шире номенклатура диагностируемых объектов, чем более полная информация по ним собирается автоматизированными средствами, тем более адекватно наше представление о реальном состоянии инфраструктуры и эффективно управление ее обслуживанием. (Доступно в pdf)

Ю. А. Иванов
Технологии компьютерного зрения для наблюдения за объектами путевой инфраструктуры

Все технические средства, используемые на железных дорогах, удовлетворяют повышенным требованиям по надежности, и даже с повышенными требованиями современные технологии не позволяют обеспечить полную безопасность передвижения. Множественные факторы, такие как расположение населенных пунктов вдоль железнодорожных путей, высокий уровень помех для технических средств физической защиты, высокая интенсивность и скорость поездов влияют на окружающую обстановку передвижения и способствуют возникновению чрезвычайных обстоятельств. (Доступно в pdf)

Ю.Ф. Воронин, В.М. Бубнов, Ю.Д. Сердюк, О.Б. Камаев, С.Ю. Воронин
Повышение надежности отливок «Рама боковая»

К тележкам грузовых вагонов предъявляются повышенные требования в направлении их надежности при эксплуатации. Важную роль в этом занимают конструкция и качество отливок «Рама боковая». Качество отливок «Рама боковая» вызывает озабоченность среди работников ОАО «РЖД» в связи с участившимися случаями изломов деталей в процессе эксплуатации. При этом в большинстве случаев обвиняемыми являются литейщики, допускающие некоторое количество дефектов на поверхности излома отливки. Рассмотрим реальный вклад в качество отливок их создателей и производителей - конструкторов и литейщиков – в течение длительного промежутка времени, а именно с начала 80-х годов. (Доступно в pdf)