№1 (17) февраль (полный pdf)

tzd 117

Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам приобретения:
 + 7 (495)  690-14-26
vestnik@ipem.ru

 

В номере опубликованы следующие статьи:

В.А. Гапанович
Инновационное развитие российских железных дорог 

Процессы глобализации, изменение традиционных мировых хозяйственных связей ставят перед Российской Федерацией задачу по рациональному использованию ее уникального географического положения, высокого транзитного потенциала. В современных экономических условиях создание и внедрение инновационных технологий является колоссальным ресурсом для повышения эффективности железнодорожного бизнеса, значимости и конкурентоспособности железных дорог. (Доступно в pdf)

Н.Н. Лысенко
III Региональная конференция НП "ОПЖТ"

24–25 ноября 2011 года в Чувашской Республике прошла III региональная конференция НП "ОПЖТ": "О перспективах взаимодействия предприятий Чувашской республики с НП "ОПЖТ", в рамках которой прошло совместное заседание комитетов Партнерства по грузовому вагоностроению, по качеству и по металлургии, где рассматривались перспективы инновационного развития грузового вагоностроения. (Доступно в pdf)

Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ в 2011 году

Итоговые годовые значения индексов ИПЕМ намного ниже, чем предварительные данные официального статистического наблюдения. Прирост индекса промышленного производства (ИПП) в 2011 году составил 4,7%. Разница в оценках принципиальна: 2,5% по расчетам ИПЕМ - это инерционный рост промышленности, а "официальные" 4,7% - очень высокий показатель, который говорит о стабильном промышленном росте на уровне докризисных темпов. На наш взгляд, эта цифра сильно завышена, и вот почему. (Доступно в pdf)

Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А., Саидова А.В.

Оценка динамических сил, действующих на боковые скользуны постоянного контакта для тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм

В настоящее время широкое распространение получили боковые скользуны постоянного контакта, устанавливаемые на модернизированные и вновь разрабатываемые тележки грузовых вагонов. Использование упругих или упруго-катковых боковых скользунов постоянного контакта способствует увеличению момента трения на поворот тележки под вагоном, демпфированию виляния и амортизации перевалки кузова на подпятнике. При этом наибольшее преимущество перед жесткими скользунами с зазором боковые скользуны постоянного контакта имеют при применении под вагонами с повышенным центром тяжести (цистерна, хоппер). (Доступно в pdf)

Перминов В.А., Белова Е.Е.
О двух способах оценки уровня безотказности новых локомотивов в гарантийный период эксплуатации

Безотказность локомотива – это его способность выполнить требуемую функцию в заданном интервале времени (пробега) при данных условиях, определяемых в общем случае климатическими, техническими или экономическими обстоятельствами. Неспособность локомотива выполнить требуемую функцию по техническому обстоятельству может быть связана, например, с переходом его из работоспособного состояния в неработоспособное из-за отказа. Отказы локомотивов в зависимости от последствий делятся на три вида. (Доступно в pdf)

Статистика железнодорожного машиностроения – Итоги 2011 год

В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения за 2011 год. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)

Шпади Д.В.
Новым грузовым вагонам – инновационные узлы и детали

Стратегические задачи ОАО «РЖД» по модернизации и инновационному развитию Компании определены в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Поставленные задачи требуют кардинального улучшения технико-экономических показателей железнодорожной техники. (Доступно в pdf)

Григорович Д.Н.
Использование альтернативных видов топлива и энергоустановок на железнодорожном транспорте

В связи с истощением разведанных запасов нефти, непрерывным увеличением потребления нефтепродуктов и ростом их стоимости перед железнодорожным транспортом встает задача обеспечения устойчивого снабжения средств подвижного состава топливом и снижения расходов на его приобретение. Один из путей решения этой задачи – замещение части дизельного топлива менее дефицитным и в перспективе более дешевым альтернативным топливом. (Доступно в pdf)

Милютин В.В., Кабаненко О.В.
Чебоксарская «ЭЛАРА» на пути модернизации

История ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (г. Чебоксары) по созданию линейки унифицированных пультов управления машиниста электропоезда (УПУ) берет начало в 2003 году, когда Департаментом пассажирских сообщений МПС России было утверждено техническое задание на поэтапное усовершенствование унифицированных пультов управления. Основной целью работы ОАО «ЭЛАРА» совместно с партнерами из ОАО «НИИ Приборостроения им. В.В. Тихомирова» (г. Жуковский) в то время явилось устранение ряда недостатков ранее выпускавшихся пультов – таких, как разрозненность систем и индикации, дублирование и перегруженность информацией машиниста, отсутствие диагностики. (Доступно в pdf)

Ожигин В.И.
Современные электропоезда в Беларуси

Один из важнейших проектов Белорусской железной дороги – внедрение нового формата пассажирских перевозок. В сентябре 2011 года электропоезда городских линий связали Минск с ближайшей пригородной зоной и городом-спутником Заславль. С октября поезда городских линий начали курсировать в тестовом режиме на участке Минск-Колядичи-Руденск. (Доступно в pdf)

Комиссаров А.Ф.
Анализ отказов боковых рам тележек грузовых вагонов

В последние годы качество изготовления вагонного литья для тележек грузовых вагонов стало самой острой проблемой в обеспечении безопасности движения. Только в 2011 году из-за изломов боковых рам допущено два крушения, две аварии и 14 сходов подвижного состава, прямые убытки от которых составляют сотни миллионов рублей. (Доступно в pdf)

Воробьев А.А., Обухова Е.А.
Стандарты IRIS: переосмысление бизнеса

По состоянию на осень 2011 года можно констатировать, что большинство производителей железнодорожной техники уже осознало необходимость применения требований стандарта IRIS в своей деятельности. Однако многими стандарт IRIS воспринимается как внешнее требование со стороны ОАО «РЖД», которому нужно соответствовать. Поэтому одна из целей нашей публикации – показать руководителям и собственникам предприятий, как с помощью IRIS можно переосмыслить свою деятельность и выстроить эффективную систему менеджмента бизнеса (СМБ). (Доступно в pdf)