№2 (18) май (полный pdf)
![]() Онлайн-версия журнала По вопросам приобретения: |
В номере опубликованы следующие статьи: Накануне научно-практической конференции «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки», организованной НП «ОПЖТ» при поддержке АНО «Институт проблем естественных монополий», редакция журнала «Техника железных дорог» пообщалась с модераторами секций и ведущими отраслевыми специалистами: по пассажирскому вагоностроению и городскому рельсовому транспорту с А.А. Василенко, по грузовому вагоностроению с С.В. Калетиным, по локомотивостроению с В.В. Шнейдмюллером и по производству компонентов инфраструктуры и путевой техники с Е.К. Яковлевым. (Доступно в pdf) О тарифах, путях развития и качестве современной железнодорожной техники 25 апреля 2012 год. Renaissance Moscow Hotel. Научно-практическая конференция «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки». Организатором выступило Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» при поддержке Института проблем естественных монополий (АНО «ИПЕМ»). (Доступно в pdf) Вагонное литье. Как бороться с некачественной продукцией? Сегодня аварийность на железных дорогах из-за изломов боковых рам тележек грузовых вагонов достигла критических размеров. В 2011 году по причине изломов бракованного литья произошло два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава. С начала текущего года произошло уже 14 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, три из которых закончились крушением. С целью исправления ситуации, в феврале-марте были проведены мероприятия, посвященные вопросам качества продукции, поставляемой для нужд железнодорожного транспорта. (Доступно в pdf) Подведение итогов и планы на будущее 17 февраля 2012 года прошло итоговое Общее собрание членов НП «Объединение производителей железнодорожной техники», в рамках которого были подведены итоги работы 2011 года и обсуждены планы на текущий. На собрании присутствовали руководители 81 предприятия-члена НП «ОПЖТ», в том числе 62 генеральных и исполнительных директора, а также представители ОАО «РЖД», ООО «Союз машиностроителей России», Российского союза промышленников и предпринимателей и многие другие. (Доступно в pdf) IV региональная конференция НП «ОПЖТ» 23 марта 2012 года в городе Набережные Челны состоялась IV региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Основными темами дискуссии стали: аспекты внедрения инноваций на машиностроительных предприятиях, производственные вопросы железнодорожного машиностроения, возможные риски вступления России в ВТО, перспективы сотрудничества предприятий Республики Татарстан с НП «ОПЖТ».(Доступно в pdf) Н.Н. Лысенко В июне 2007 года компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК «Русская корпорация транспортного машиностроения» было образовано Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники». (Доступно в pdf) Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ в I квартале 2012 года По итогам I квартала 2012 года индекс ИПЕМ-производство вырос на 3,9%, ИПЕМ-спрос – на 3,4%. В марте 2012 года к марту 2011 года прирост индекса ИПЕМ-производство составил 2,5%, ИПЕМ-спрос – 0,4%. Во многом довольно значительный прирост индексов в I квартале был обеспечен результатами високосного февраля. Без учета дополнительного дня в феврале 2012 года прирост индексов в I квартале был более скромным: ИПЕМ-производство – 2,8%, ИПЕМ-спрос – 2,2%.(Доступно в pdf) В.А. Перминов, Е.Е. Белова, Н.В. Атлетов, И.Э. Нестеров В локомотивном хозяйстве железнодорожного транспорта России на протяжении многих десятилетий используется планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (СТОР) тягового подвижного состава (ТПС). Положение о СТОР, утверждаемое распоряжением ОАО «РЖД», включает в себя виды технического обслуживания и ремонта (ТОР) локомотивов, их назначение и нормы периодичности.(Доступно в pdf) Прошедший 2011 год в целом для российского транспортного машиностроения сложился позитивно. В значительной степени в отрасли сохранились разнонаправленные тенденции, сложившиеся в 2010 году, а именно: бурный рост в сегменте грузового вагоностроения, рост в сегменте производства локомотивов и вагонов метрополитена, стабилизация в сегменте производства пассажирских вагонов локомотивной тяги и стагнация в сегменте производства моторвагонного подвижного состава. (Доступно в pdf) В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии) Маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н SinaraHybrid –четырехосный локомотив с электрической передачей переменно-переменного тока, индивидуальным приводом колесных пар, суммарной мощностью 1 200 л.с., сочетающий в себе наличие экологичного дизельного двигателя внутреннего сгорания средней мощности и комбинированного накопителя энергии из литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов. (Доступно в pdf) В настоящее время в компании ЗАО «Трансмашхолдинг» ведется работа по созданию новой линейки маневровых тепловозов, отличающихся самыми современными характеристиками. Цель создания новых машин – удовлетворение широкого и разнообразного спроса в тепловозах, позволяющих эффективно оперировать их мощностью, экономить топливо, поддерживать экологический баланс в рамках новых экологических требований Евро-3, вступивших в действие с 1 января 2008 года. (Доступно в pdf) В начале марта 2012 года в Россию был поставлен первый пригородный электропоезд «Ласточка» (серия Desiro RUS), изготовленный на заводе компании Siemens в Крефельде (Германия) и предназначенный для обслуживания зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2012 году электропоезд «Ласточка» должен пройти цикл пусконаладочных работ, комплекс предварительных, приемочных и сертификационных испытаний. Согласно утвержденному ОАО «Российские железные дороги» графику, все виды испытаний должны быть завершены в декабре 2012 года, то есть в текущем году электропоезд должен получить сертификат соответствия нормам безопасности Российской Федерации. (Доступно в pdf) Центром «Скоростной подвижной состав» при Московском государственном университете путей сообщения под руководством профессора И.В. Бирюкова на основании проведенных поисковых работ была сформулирована концепция современных тележек для грузовых вагонов. (Доступно в pdf) Литые несущие элементы тележек грузовых вагонов являются крайне ответственными деталями, к которым предъявляются особые требования по надежности в процессе их эксплуатации. Рамы боковые и балки надрессорные воспринимают значительные нагрузки. В последние годы качество изготовления вагонного литья для тележек грузовых вагонов является самой острой проблемой в обеспечении безопасности движения. За весь срок службы эти детали неоднократно подвергаются плановому ремонту. Свыше 10% отцепок вагонов связано с отказом рам боковых и балок надрессорных по причине сверхнормативного износа рабочих поверхностей трения. (Доступно в pdf) Крупнейшему в России производителю железнодорожной техники – ЗАО «Трансмашхолдинг» – в апреле 2012 года исполнилось 10 лет. Идея создания по-настоящему инновационной компании появилась в 2002 году. Сегодня из заводских цехов ЗАО «ТМХ» выходят электро и дизель-поезда, магистральные и промышленные электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, поезда для метрополитена. Его крупнейшими акционерами являются ОАО «Российские железные дороги» и один из крупнейших мировых машиностроительных концернов – Alstom Transport. (Доступно в pdf) |