№3 (19) август (полный pdf)

tzd 117

Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам приобретения:
 + 7 (495)  690-14-26
vestnik@ipem.ru

 

 

В номере опубликованы следующие статьи:

Грамотно и слаженно по пути модернизации

Интервью с А. С. Тишаевым, генеральным директором ОАО «Желдорреммаш». (Доступно в pdf)

Пространство 1520: формула роста в системе экономических и торговых союзов

С 30 мая по 1 июня 2012 года в отеле «Рэдиссон Лазурная» (Сочи) проходил VII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», организатором которого стала компания «Бизнес Диалог», а партнерами – ОАО «РЖД», Siemens AG и Deutsche Bahn AG. (Доступно в pdf)

Немецкий опыт для российских железнодорожных машиностроителей

21 и 22 июня 2012 года в немецком городе Крефельд, на площадке завода Siemens, прошел совместный семинар НП «ОПЖТ» и Siemens на тему «Построение эффективной производственной системы, внедрение современных инструментов качества и технологий бережливого производства».(Доступно в pdf)

Инновационное развитие и производство в сфере железнодорожного транспорта

В рамках II Международного форума «Технологии в машиностроении-2012», проходившего в подмосковном городе Жуковский, на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия» (аэродром «Раменское»), 29 июня состоялось расширенное заседание Комитета по железнодорожному машиностроению ООО «СоюзМаш России» и комитетов НП «ОПЖТ» по вопросу «Модернизация железнодорожного машиностроения». (Доступно в pdf)

На Курилах поднят флаг НП «ОПЖТ»

В рамках программ экологического и экстремально-приключенческого туризма, а также для привлечения внимания к истории России и железнодорожной отрасли, с учетом одной из важных стратегических целей ОАО «РЖД» – глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему, НП «ОПЖТ» совместно с НП «Содружество операторов аутсорсинга» была подготовлена профессиональная команда, которая с 29 июня по 10 июля прошла более 180 км вдоль Юго-Западного побережья Камчатки до острова-вулкана Алаид (2 339 м над уровнем моря) на морских каяках. (Доступно в pdf)

Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ во II квартале 2012 года

По итогам II квартала 2012 года индекс ИПЕМ-производство вырос на +1,7% к соответствующему периоду прошлого года, а индекс ИПЕМ-спрос снизился на -1,0%. За первое полугодие прирост индекса ИПЕМ-производство составил +2,8%, а прирост индекса ИПЕМ-спрос – всего +1,1%. Наблюдается явное замедление положительной динамики индекса ИПЕМ-производство и абсолютное снижение индекса ИПЕМ-спрос в последние 3 месяца. (Доступно в pdf) 
 

А. М. Лубягов
Контролепригодность новых локомотивов

В течение многих лет на железнодорожном транспорте действует планово-предупредительная система ремонта (ППР) локомотивов, обеспечивающая надежную и безопасную эксплуатацию тягового подвижного состава. Развитие средств технической диагностики позволяет реализовывать на практике систему ППР с учетом технического состояния локомотивов и добиваться экономических выгод без снижения надежности. (Доступно в pdf) 

Е. Е. Белова, В. А. Перминов
Экспериментально-расчетный способ определения продолжительности периода приработки локомотивов

Вниманию читателя предлагается экспериментально-расчетный способ определения продолжительности периода приработки локомотивов на основе исследования потока их отказов за период нормальной эксплуатации. (Доступно в pdf)

Е. С. Васюков, В. С. Говоров, Ю. В. Бабков, В. А. Перминов, Е. Е. Белова
Сетевой уровень безотказности маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ в гарантийный период эксплуатации

Маневровые тепловозы серии ТЭМ18Д производства ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» начали поступать на сеть железных дорог ОАО «РЖД» с 2005 года (с № 220 тепловозу присвоен индекс ДМ). На 1 января 2012 года на сети находилось более 550 таких тепловозов, из которых c 2008 года на упомянутую дату введено в эксплуатацию порядка 350 тепловозов ТЭМ18ДМ. Нижеследующие оценки сетевого уровня безотказности тепловозов выполнены на основе результатов работы выборки ТЭМ18ДМ, введенных в эксплуатацию в 2008-2011 годах. (Доступно в pdf)

Статистика железнодорожного машиностроения  

В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)

Н. М. Балезин
Новое поколение шпалоподбивочных машин

Вместе с развитием сети железных дорог во всем мире совершенствовались техника и технология их строительства. Речь пойдет о шпалоподбивочных машинах. В начале своего исторического развития они только подбивали балласт под шпалы, затем дополнительно выправляли путь, а в последнее время лучшие образцы стали делать все это в автоматическом режиме. (Доступно в pdf)

П. А. Тикин, С. Л. Скрипка
ПМА-1М. Становление и развитие

Первый образец машины ПМА-1 был представлен железнодорожному сообществу в 2003 году на выставке «Путевые машины». Спустя 8 лет началась глубокая модернизация ПМА-1, которая коснулась как механической, так и электронной частей машины. (Доступно в pdf)

А. Ю. Абдурашитов
Реновация в пути рельсов и стрелочных переводов

Технический прогресс на железнодорожном транспорте тесно связан с повышением эксплуатационной стойкости основного элемента верхнего строения пути – железнодорожных рельсов. Недостаточная работоспособность требует их частой замены, вызывает задержки в движении поездов и создает значительные организационные трудности. Программой инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 года предусмотрено «применение рельсов с ресурсом до 1,5 млрд тонн брутто и оптимальным профилем на ряде полигонов сети». В решении рельсовой комиссии от 29 сентября 2011 года было отмечено, что существенному снижению расходов, отнесенному ко всему сроку службы рельсов, может способствовать сочетание повышения качества рельсов с оптимальной технологией их содержания. В связи с этим необходимо, опираясь в том числе и на опыт зарубежных железных дорог, увеличить масштабы применения шлифования рельсов в пути. (Доступно в pdf)

О. И. Шаврин
Высокопрочные пружины для подвижного состава железных дорог

Одной из застоявшихся технических проблем подвижного состава железных дорог является проблема низкой эксплуатационной долговечности крупногабаритных упругих элементов – пружин рессорного подвешивания. Это приводит к значительным экономическим потерям: ограничению в грузоподъемности железнодорожных вагонов, простою вагонов из-за необходимости замены разрушившихся пружин, затратам на ремонт. (Доступно в pdf)

Ю. Ф. Воронин, Н. В. Волченков, О. А. Сеньковский, С. Ю. Воронин
Структура комплекса исследований и их использование для повышения качества отливок «Рама боковая»

Производство в России отливок «Рама боковая» по способу изготовления можно разделить на 2 группы. К первой группе относится изготовление отливок в песчано-глинистых формах на литейных конвейерах или автоматических линиях. Этот способ изготовления отливок известен давно, тем не менее у литейщиков нет достаточных знаний для изготовления отливок «Рама боковая» повышенного качества.  (Доступно в pdf)

Царскосельская железная дорога

Тысячи километров железных дорог испещряют необъятные просторы нашей Родины, сотни пассажирских и грузовых составов ежечасно проносятся по ней, более миллиона человек трудится в одной из самых важных отраслей России… А все началось 175 лет назад, когда под руководством Франца Антона фон Герстнера была построена российская железная дорога, получившая название Царскосельской. (Доступно в pdf)