№1 (21) февраль (полный pdf)



Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам подписки:
+7 (495)  690-14-26
vestnik@ipem.ru

 

В номере опубликованы следующие материалы: 

О дальнем следовании замолвлено слово

Интервью с М.П. Акуловым, генеральным директором ОАО «Федеральная пассажирская компания» (Доступно в pdf)

С.Н. Гапеев, О.А. Сеньковский, Д.М. Завгородний
Трехлетний итог внедрения стандарта IRIS на российских предприятиях железнодорожного машиностроения

Каждая динамично развивающаяся отрасль промышленности имеет стандарт, содержащий требования к системам менеджмента качества и бизнеса и охватывающий все стадии жизненного цикла продукции. Особое внимание в этих стандартах уделяется выполнению требований по Административному управлению качеством и управлению конфигурацией (международный стандарт ИСО 10007 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией»). Об итогах внедрения стандарта IRIS в России – в статье. (Доступно в pdf)

Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: итоги 2012 года

В 2008 году для решения задачи по оперативному и достоверному мониторингу влияния экономического кризиса на российскую промышленность ИПЕМ по инициативе Минпромторга РФ разработал два индеекса альтернативных индексу промышленного производства Росстата: ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос. По итогам 2012 года индекс ИПЕМ-производство вырос на +3%, индекс ИПЕМ-спрос – на +0,4%. В декабре 2012 года к декабрю 2011 года прирост индекса ИПЕМ-производство составил +3,6%, прирост индекса ИПЕМ-спрос – -1,3. (Доступно в pdf)

В.А. Перминов, Е.Е. Белова
К вопросу оценки технической обоснованности назначенных гарантийных сроков эксплуатации локомотивов

Гарантийных срок эксплуатации – один из важнейших критериев потребительского выбора того или иного изделия. Установление ГС на изделие, локомотив в частности, означает, что при поставке этого изделия у поставщика перед получателем возникает обязательство своими силами и средствами безвозмездно устранить отказы изделия и несоответствия качеству и комплектности. При этом суть назначения ГС состоит в обозначении некоторого периода времени, в течение которого действует данное обязательство. Таким образом, ГС – численная величина, выраженная в задаваемых единицах измерения (календарное время, километры пробега, моточасы), в течение которых действуют гарантийные обязательства поставщика. (Доступно в pdf)

В.Б. Савчук, И.А. Скок
Поддержка грузового вагоностроения – одна из актуальных задач промышленной политики

По состоянию на конец 2012 года парк грузовых вагонов характеризуется умеренной степенью износа – порядка 40%. Ажиотажный рост спроса, наблюдавшийся в последние годы, при котором темпы прироста парка грузовых вагонов в 2 раза опережали темпы прироста объемов перевозок, привели к значительному избытку вагонов. По оценке АНО «ИПЕМ», количество «лишних» вагонов превышает 150-200 тыс. единиц. (Доступно в pdf)

 Статистика железнодорожного машиностроения  

В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)

А.А. Савчук, М.В. Куприянов
Сберегающий электроэнергию ЭД9Э

Для организации пассажирских перевозок на пригородных электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 25 кВ переменного тока и шириной колеи 1520 мм по заказу ОАО «РЖД» в ОАО «Демиховский машиностроительный завод» ведутся работы по освоению серийного производства энергосберегающего электропоезда переменного тока ЭД9Э, предназначенного для Центральной, Горьковской, Московской и Северо-Кавказской дирекций моторвагонного подвижного состава. (Доступно в pdf)

В.Н. Костюков, А.В. Костюков, Д.В. Казарин, А.В. Щелканов
Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования подвижного состава пригородного пассажирского комплекса

Участившиеся инциденты и аварийные ситуации на железнодорожном транспорте заставляют серьезно задуматься о решении проблемы наблюдения и управления техническим состоянием оборудования всех объектов инфраструктуры на различных этапах их жизненного цикла. Известно, что отсутствие объективного контроля качества изготовления и ремонта оборудования на этапах производства и обслуживания, а также отсутствие наблюдаемости за реальными процессами деградации технического состояния на этапе эксплуатации не позволяют оперативно принимать обоснованные экономически и технически эффективные меры по поддержанию высокого уровня надежности техники. (Доступно в pdf)

Н.В. Ким, Ю.А. Иванов
Автоматическая система предотвращения столкновений локомотива, основанная на техническом зрении

Для эффективного решения задачи контроля объектов путевой инфраструктуры предлагается совместное использование технологии системы технического зрения с технологиями геоинформационного обеспечения объектов. Конечная идентификация объектов путевой инфраструктуры осуществляется алгоритмом верификации пространства детектируемых объектов с электронной геоинформационной картой GPS/ГЛОНАСС координат объектов путевой инфраструктуры. (Доступно в pdf)

Ю.Ф. Воронин, Д.В. Шпади, О.А. Сеньковский, Ю.В. Кайро
Определение разновидности сложного дефекта отливки «Рама боковая»

В статье рассматривается широко известный и трудно удаляемый дефект отливки «Рама боковая», возникающий в области радиуса R55 под названием «трещина». Проведен системный анализ формирования дефекта с использованием различного увеличения дефектов. Логические исследования позволили установить, что рассматриваемая «трещина» является деформированной металлом газовой раковиной. (Доступно в pdf)

П. Б. Кривская
Пионер отечественного паровозостроения

В Невском районе Санкт-Петербурга, на проспекте Обуховской обороны, вдоль Невы, расположились корпуса одного из старейших машиностроительных заводов города. Сегодня это предприятие известно как ОАО «Пролетарский завод». Изделия с его маркой хорошо знакомы судостроителям и энергетикам России, так как созданная здесь продукция эксплуатируется сегодня практически на всех российских и многих зарубежных судах и кораблях. Стабильную нишу занимает ОАО «Пролетарский завод» и в сфере энергомашиностроения. Однако больший интерес представляет тот факт, что в 1845 году из мастерских этого предприятия (в те времена – Александровский главный механический завод) вышел первый российский магистральный локомотив. (Доступно в pdf)