№ 4 (24) ноябрь (полный pdf)



Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам подписки:
+7 (495)  690-14-26
vestnik@ipem.ru

 

В номере опубликованы следующие материалы:

 
Stadler Rail: «Мы надеемся получить свой «кусок пирога»
О железнодорожных технических новинках, выходе на пространство 1520 и перспективах присутствия на обозначенном рынке – в эксклюзивном интервью с вице-президентом Stadler Rail Group Питером Йенелтеном. (Доступно в pdf)
 
Мнение
В новой рубрике два авторитетных эксперта отрасли - В.Ю. Миронов и О.Н. Назаров - делятся своими мыслями по актуальным вопросам. Первый говорит о новых вагонах с централизованным энергосбережением, второй – о предстоящих переменах, связанных с сертификацией железнодорожной продукции после введения в действие технических регламентов Таможенного союза. (Доступно в pdf)  
 
Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ  
Индекс ИПЕМ-производство по итогам III квартала продемонстрировал снижение на -0,7% к соответствующему периоду прошлого года. Индекс ИПЕМ-спрос продолжил снижаться более быстрыми темпами: падение по итогам III квартала составило -3,6%. В октябре же индекс ИПЕМ-производство вновь показал уверенный рост (+3,5%), а индекс ИПЕМ-спрос продолжил падение (-4,0%). В целом за январь-октябрь 2013 года рост индекса ИПЕМ-производство составил +0,6%, а индекс ИПЕМ-спрос снизился на -4,5%. (Доступно в pdf)
 
А. С. Ададуров, С. В. Тюпин, А. М. Лапин
Техническая диагностика колесных пар: современные методы и средства выявления дефектов
Одной из причин аварий и крушений поездов является разрушение элементов конструкции ходовой части вагонов, вызванное развитием у них скрытых дефектов и появлением усталостных трещин. Вероятность образования и скорость развития таких дефектов напрямую зависят от переменных (циклических) напряжений, возникающих в элементах ходовой части под действием различных сил в процессе движения вагона. В статье рассмотрены существующие автоматизированные системы диагностики ходовой части, предназначенные для выявления наиболее часто встречающихся дефектов колесных пар (нарушение геометрических параметров колеса, дефекты поверхности катания). (Доступно в pdf)
 
Статистика железнодорожного машиностроения
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
 
В. Ю. Миронов 
В Европу – в новом вагоне
В статье дается небольшой экскурс в историю вагона габарита RIC. Основной блок посвящен разбору современных технических требований, которые были поставлены перед специалистами Тверского вагоностроительного завода и Siemens для создания вагона нового поколения при курсировании в международном сообщении. (Доступно в pdf)
 
В. В. Алисин, Г.А. Симакова 
Новые смазки для лубрикации рельсов высокоскоростного железнодорожного транспорта
Одним из наиболее эффективных средств повышения долговечности путей железнодорожного транспорта является лубрикация рельсов. Статья посвящена разработке нового смазочного материала для их лубрикации. Новизна данного направления синтеза смазочных материалов состоит в создании устойчивой дисперсии наночастиц алюмосиликатов, получаемых путем химического дробления макрочастиц природных бентонитов. Применяемые смазочные материалы для лубрикации рельсов включают наполнение базовых масел измельченными до мелкодисперсного состояния частицами твердых порошков, как правило графита, что создает проблемы, связанные с седиментацией частиц и засорением фильтров. (Доступно в pdf)
 
В. А. Четвергов, О. В. Балагин, Д. В. Балагин 
Совершенствование технологии контроля технического состояния топливной аппаратуры тепловозных дизелей
В данной статье рассматривается технология контроля технического состояния топливной аппаратуры тепловозных дизелей с применением портативного компьютерного термографа, позволяющая повысить эксплуатационную надежность тепловозов. (Доступно в pdf)
 
Е. В. Леус 
Возможности решения проблемы износа и скрежета в кривых
Борьба с износом и скрежетом в кривых является целью многих железнодорожных предприятий, особенно тех, которые осуществляют пассажирские перевозки. Для устранения износа и скрежета в кривых должен быть уменьшен или подавлен очаг возникновения вибрации между колесом и рельсом, вызванный «стик-слип» эффектом. Это достигается уменьшением коэффициента трения, а используемое для этого средство называется «модификатором трения». О накопленном опыте и возможных методах борьбы со скрежетом – в научной статье. (Доступно в pdf)
 
И. Б. Петров, В. И. Голубев, В.А. Миряха, Н. И. Хохлов, А. В. Фаворская, А. В. Санников, К. А. Беклемышева 
Динамическая диагностика элементов пути
Cтальные рельсы являются одним из основных элементов верхнего строения пути во всем мире. Из-за тяжелых эксплуатационных условий в них образуются дефекты. Поскольку любая халатность на железной дороге может привести к человеческим жертвам и существенным финансовым потерям, приоритетной задачей является мониторинг состояния рельсов (дефектоскопия). В работе предложена методика, позволяющая проводить компьютерное моделирование процесса ультразвуковой дефектоскопии, разработан программный комплекс и приведены первые результаты численных расчетов. (Доступно в pdf)
 
О. Е. Меньшиков, В.. Н. Капустин, Ю. В. Каторгин, Е. Н. Петрянкина 
Автоматизация технологических процессов изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов
На ТВЗ реализован проект автоматизированной системы контроля процессов литейного производства и сборки тележек и вагонов (АСКП), базирующийся на международном опыте и ориентированный на особенности эксплуатации подвижного состава в России. Целью проекта является исключение выпуска продукции несоответствующего качества. На сегодняшний день система обеспечивает жесткий технологический контроль всего процесса производства деталей вагонных тележек от закупки комплектующих до каждого этапа создания продукта. (Доступно в pdf)
 
Г. В. Садовникова 
История Усть-Катавского вагоностроения
Историческая статья подробно знакомит с этапами развития Усть-Катавского вагоностроительного завода. В 2013 году градообразующее предприятие отмечает свой 255-летний юбилей. (Доступно в pdf)
 
РВРЗ: 145 славных лет
История Рославльского вагоноремонтного завода: от истоков и до наших дней. (Доступно в pdf)