№ 1 (25) февраль (полный pdf)



Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам подписки:
+7 (495)  690-14-26
vestnik@ipem.ru

 

В номере опубликованы следующие материалы:

 
Уралвагонзавод: «Мы видим предпосылки для роста объемов производства»
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» – одно из крупнейших предприятий транспортного машиностроения страны –активно продвигает свои новые разработки, а также развивает операторский бизнес. О проблемах компании в условиях стагнации экономики и отрасли, спросе на инновационную технику и перспективах развития транспортного направления деятельности – в интервью с заместителем генерального директора ОАО «НПК «УВЗ» по железнодорожной технике Андреем Шленским. (Доступно в pdf)
 
Мнение
Эксперты номера, д.т.н. Ю. Ф. Воронин и к.т.н. О.Н. Назаров, делятся своими мыслями по актуальным вопросам железнодорожного машиностроения: Юрий Воронин – о путях решения проблемы изломов боковых рам, Олег Назаров – о перспектива применения газового топлива на железнодорожном транспорте. (Доступно в pdf)  
 
Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ  
По итогам 2013 года индекс ИПЕМ-производство вырос на 0,2%, индекс ИПЕМ-спрос снизился на 4,3%. По итогам 2013 года можно констатировать, что Россия утратила способность к экономическому росту даже в условиях стабильно высоких цен на энергоносители. (Доступно в pdf)
 
В. С. Коссов, Э. С. Оганьян, Н. Ф. Красюков
Расчетно-экспериментальная оценка ресурса грузовых вагонов
В статье предложены подходы выполнения расчетно-экспериментальной оценки полного и остаточного ресурсов несущих элементов конструкции наиболее массовых типов грузовых вагонов: по малоцикловой усталости – для средних и концевых частей рамы вагона, по многоцикловой – для шкворневых узлов и вертикальных стенок кузова. Дана оценка ресурса в зависимости от годовых пробегов вагонов. (Доступно в pdf)
 
Я. Хардер, И.К. Воробьев
Вопросы интеллектуальной собственности и их решение
С каждым годом вопросы интеллектуальной собственности становятся все более актуальными. Количество выданных патентов в России, Европе и мире увеличивается с каждым годом. Все мы давно привыкли к тому, что право на интеллектуальные труды широко отстаивается в Европе и Америке. Сейчас и в России к этим проблемам начали относиться серьезнее. В статье представлена организация процессов охраны интеллектуальной собственности в европейских компаниях на примере Alstom. (Доступно в pdf)
 
Г. М. Зобов
Преимущества внедрения моторно-осевых подшипников качения
В статье описывается классификация тяговых приводов электровозов Российского производства, их типы систем смазок. Исследованы основные причины выхода из строя моторно-осевых подшипников скольжения, описаны недостатки эксплуатации моторно-осевых подшипников скольжения и преимущества применения подшипников качения в колесно-моторном блоке локомотива. (Доступно в pdf)
 
Статистика железнодорожного машиностроения
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения по итогам 2013 года. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
 
А. В. Дорожкин, С. Н. Озеров, М. В. Агинских, А. Е. Ушаков, А. В. Изотов
Применение композитных материалов в вагоностроении
При современных темпах развития отрасли железнодорожных перевозок все острее встает вопрос внедрения в эксплуатацию инновационного подвижного состава, который бы отвечал актуальным пожеланиям заказчика, при этом соответствуя всем необходимым требованиям инфраструктуры. Новейшие совместные достижения ОАО «НПК «УВЗ» и ООО «УКБВ» в разработке и внедрении в производство экономичных и эффективных моделей грузовых вагонов с применением новых технологий и материалов позволяют конкурировать с другими производителями в области предложений на рынок максимально востребованного продукта. (Доступно в pdf)
 
А.С. Ададуров, С.В. Тюпин, А.М. Лапин
Техническая диагностика колесных пар: выявление дефектов поверхности катания посредством анализа акустических сигналов
В течение последних 5 лет на сети железных дорог России активно внедряются как в опытную, так и в постоянную эксплуатацию различные современные автоматизированные системы, предназначенные для повышения безопасности железнодорожного транспорта. Такие системы позволяют за счет своевременного выявления и оповещения предупредить наступление опасных ситуаций (отказов, сходов), вызванных неудовлетворительным (предельным) техническим состоянием того или иного элемента конструкции подвижного состава. Так, например, в вагонном хозяйстве сегодня весьма актуальны новые разработки в области автоматизированной технической диагностики колесных пар грузовых вагонов с целью своевременного выявления сверхнормативных дефектов поверхности катания. Одна из таких разработок (метод выявления дефектов) рассматривается в статье. (Доступно в pdf)
 
И.Ю. Новосельский, Г.И. Тихомиров, А.С. Хрущев, Я.С. Ватулин, С.Н. Чуян
Автоматизация процесса грубой обработки сварного стыка по всему периметру рельса
Процесс шлифования рельсов является необходимой составной частью технического содержания верхнего строения пути, выполняемой для предотвращения возникновения усталостных дефектов, снижения вибрационного воздействия подвижного состава на путь. Применение профильного шлифования с удалением с поверхности дефектов актуально для предприятий, занятых производством рельсовых плетей сваркой электро-контактно-прессовым способом, – об этом в статье. (Доступно в pdf)
 
Н.А. Полухов
Российский дизель-поезд нового поколения
Для обеспечения на магистральных неэлектрифицированных путях пассажирских перевозок специалисты ОАО «Метровагонмаш» построили совершенно новый состав, получивший обозначение ДП-М. Этот поезд является базовой платформой, на основе которой можно будет создавать различные варианты внутреннего оборудования пассажирских салонов, а также поезда с различными вариантами комплектации для пригородного и межрегионального сообщения. В статье автор рассматривает предпосылки возникновения дизель-поезда, основное внимание уделяется силовому модулю, схеме формирования и внутреннему оборудованию ДП-М. (Доступно в pdf)
 
Г. С. Игнатов
Межрегиональный двухсистемный электропоезд Украины
Очевидно, что развитие железнодорожной отрасли, в том числе и украинской, немыслимо без создания устремленной в будущее современной инфраструктуры, скоростных перевозок, инновационного технического обслуживания поездов перед рейсами, а также действий, направленных на привлечение пассажиров. И, безусловно, важным элементом в данном направлении является современный высокоскоростной подвижной состав. Межрегиональный электропоезд ЕКр1, разработанный ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (ПАО «КВСЗ»), – первый украинский представитель подвижного состава будущего. (Доступно в pdf)
 
Л. Л. Макаров, В. Д. Замышевский
Сормовское паровозостроение
Завод «Красное Сормово» – одно из старейших российских предприятий. От первых отечественных паровых машин до танкеров и сухогрузов ХХI века, от канонерских лодок до уникальных атомных подводных кораблей – таков путь Сормовской машинной фабрики. Летом 2014 года завод отметит свое 165-летние. В статье раскрывается история паровозостроения, начало которого было положено именно на этом заводе. (Доступно в pdf)