№ 2 (26) май (полный pdf)



Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам подписки:
+7 (495)  690-14-26
vestnik@ipem.ru

 

В номере опубликованы следующие материалы:

 
Группа Синара: настоящее и будущее
Группа Синара с каждым годом увеличивает свою долю на рынках тягового и мотор-вагонного подвижного состава России. За 5 лет, с 2009 по 2013 год, по объему выпущенной продукции доля компании на рынке тяги в России выросла в полтора раза (до 26,3%). О новых разработках компании и ее планах читайте в интервью с генеральным директором Группы Синара Михаилом Ходоровским. (Доступно в pdf)
 
Мнение
Эксперты номера, к.т.н. Олег Назаров и главный конструктор Коломенского завода Валерий Рыжов, делятся своими мыслями по актуальным вопросам железнодорожного машиностроения: нужна ли в России железнодорожная наука и как готовить молодых инженеров? (Доступно в pdf)  
 
Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ  
По итогам первого квартала 2014 года индекс ИПЕМ-производство показал отрицательную динамику, снизившись на -2,2% к соответствующему периоду прошлого года. Это худший квартальный результат с момента начала посткризисного восстановления, начавшегося в ноябре 2009 года. Снижение индекса ИПЕМ-спрос оказалось чуть менее ощутимым: -1,7%. Тренд со снятием сезонности показывает, что начало 2014 года ознаменовалось синхронным отрицательным движением индексов. Такое поведение индексов свидетельствует о замедлении экономической активности в 2014 году. (Доступно в pdf)
 
Г. Г. Лосев
Анализ технических решений по повышению устойчивости рельсовых опор бесстыкового пути
Статья посвящена решению актуальных проблем бесстыкового железнодорожного пути: исключению угона и выброса рельсошпальной решетки. Это позволит увеличить скорость и безопасность движения поездов. Позитивный эффект достигается благодаря многократному повышению усилия сдвига шпал в балластной призме железнодорожного пути. Сущность нововведений состоит в размещении зубьев на подошве рельсовой опоры. Оригинальность их расположения совместно с новым способом выправки железнодорожного пути позволит добиться исключения угона, выброса и осадки рельсов под действием поездной нагрузки. Технологическое решение автор подробно раскрывает в статье. (Доступно в pdf)
 
В. А. Явна, А. А. Кругликов, З. Б. Хакиев, В. Л. Шаповалов, М. В. Окост, А. В. Морозов
Оценка динамического воздействия подвижного состава на объекты железнодорожной инфраструктуры
Современные условия эксплуатации железных дорог характеризуются ростом воздействия подвижного состава на путь, что связано с повышением грузонапряженности железнодорожных линий и скоростей движения подвижного состава, а также увеличением массы и длины поездов. Очевидно, что данные факторы оказывают отрицательное влияние на состояние объектов железнодорожной инфраструктуры и приводят к деформациям земляного полотна. В связи с этим весьма актуальной задачей является своевременное выявление деформирующихся участков пути, а также разработка методов учета динамического воздействия подвижного состава на стабильность пути и всех его элементов, включая насыпи. В статье предложена методика определения динамических нагрузок от подвижного состава по результатам компьютерного моделирования и экспериментальных измерений скоростей распространения виброколебаний в теле насыпи. (Доступно в pdf)
 
В. А. Матюшин
Система технического регулирования в области железнодорожного транспорта России
Статья содержит краткий обзор развития системы технического регулирования на железнодорожном транспорте в период 1997-2013 годы. В ней изложены основы новой системы технического регулирования на пространстве стран Таможенного союза, вводимой 2 августа 2014 года. Дается краткое описание проведенной работы, обеспечивающей их введение. Перечислены трудности переходного периода и меры, принимаемые Евразийской экономической комиссией для их снижения. (Доступно в pdf)
 
Статистика железнодорожного машиностроения
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения по итогам 2013 года. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
 
М. А. Пермяков, В. А. Субботин
Технология замены стрелочных переводов путеукладчиком DESEC Tracklayer
На сети железных дорог колеи 1520 мм применяются различные технологии замены и укладки стрелочных переводов. В статье рассматриваются две из них, основанные на использовании путеукладчика DESEC Tracklayer. Также приведено сравнение технических и эксплуатационных характеристик традиционного укладочного крана (УК) и инновационного DESEC Tracklayer. (Доступно в pdf)
 
А. В. Киреев, Н. М. Кожемяка, С. С. Судаков
Инновационный электропривод для транспорта на базе реактивных индукторных электрических машин
Снижение стоимости жизненного цикла железнодорожного транспорта – стратегическая задача, решение которой позволит снизить долю транспортной составляющей в себестоимости товаров и услуг. Для транспорта, использующего электромеханический привод колесных пар, решение этой задачи может быть получено за счет применения на транспорте электроприводов на базе реактивных индукторных электрических машин. Замена традиционно применяемых коллекторных электроприводов позволяет значительно повысить надежность транспортных средств и эффективность управления ими. Статья посвящена вопросам внедрения индукторного тягового электропривода на транспортных средствах. Представлена информация об основных преимуществах реактивных индукторных электрических машин. Приведены основные технические характеристики комплекта электрооборудования, разработанного для маневровых тепловозов с электрической передачей. (Доступно в pdf)
 
Д. М. Лосев
Готовность вагоноремонтных предприятий к обслуживанию инновационных вагонов
В публикации освящены этапы ее развития, подготовка вагоноремонтных предприятий к проведению ремонта узлов и деталей инновационных тележек, а также плановых видов ремонта вагонов. В статье приведено сравнение экономической эффективности на плановых видах ремонта инновационного полувагона и типового вагона на тележках модели 18-100 на протяжении всего срока службы. (Доступно в pdf)
 
С. В. Сорокин, И. В. Сорокина, А. В. Язенин
Прогнозирование неисправностей оборудования с использованием нейронных сетей и нечеткого вывода
В статье представлена архитектура системы прогнозирования нештатных ситуаций в электрооборудовании вагонов. Система, предложенная группой ученых Тверского государственного университета, использует комбинацию глубокой нейронной сети, обучаемой с помощью стека ограниченных машин Больцмана, и системы нечеткого вывода. Описан пример работы алгоритма на реальных данных. Исследована применимость различных алгоритмов автоматизированного проектирования нечетких контроллеров. (Доступно в pdf)
 
Е. В. Матвеева, Ю. И. Филатов
БАМ – символ эпохи
Исторический раздел посвящен самой сложной, долгой и символической стройке советского периода истории России – Байкало-Амурской магистрали. Сорок лет назад после грандиозных изысканий и начала строительства «Малого БАМа» первый молодежный отряд – посланцы советского комсомола – отправился на строительство «Большого БАМа». Идея БАМа, родившаяся еще в ХIХ веке, нашла силы, средства и вдохновителей осуществить ее строительство в ХХ веке и подарить экономический и территориальный потенциал ХХI веку. (Доступно в pdf)