№ 4 (28) ноябрь (полный pdf)



Онлайн-версия журнала

О журнале

По вопросам подписки:
+7 (495)  690-14-26
vestnik@ipem.ru

 

В номер вошли следующие материалы:

 
Технические регламенты Таможенного союза: взгляд перевозчиков
Технические регламенты Таможенного союза вступили в силу не так давно – 2 августа 2014 года, однако этот вопрос начал беспокоить три стороны – Россию, Беларусь и Казахстан – задолго до этой даты. Каждая страна-участник Таможенного союза внесла свой вклад в разработку необходимых регламентов. Что изменилось для ОАО «РЖД», ГО «БЖД», АО «КТЖ»? Какие появились задачи и вызовы перед компаниями в связи с внедрением новой системы техрегулирования? На эти и другие вопросы журнал «Техника железных дорог» попросил ответить Валентина Гапановича, главного инженера, старшего вице-президента ОАО «Российские железные дороги» и Валерия Шубадерова, главного инженера ГО «Белорусские железные дороги». (Доступно в pdf)
 
Мнение
Заместитель генерального директора ВНИИЖТ, к.т.н. Олег Назаров делится своими впечатлениями от посещения выставки InnoTrans 2014. Другой эксперт – Роман Кудрявцев из «Трансмашхолдинга» - выделяет ключевые проблемы импортозамещения компонентной базы. (Доступно в pdf)  
 
М. Р. Нигматулин
Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: III квартал 2014 года
По итогам III квартала 2014 года индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос показали разнонаправленную динамику: индекс ИПЕМ-производство вырос на 1% к аналогичному периоду прошлого года; индекс ИПЕМ-спрос упал на 2,8%. Необходимо отметить, что последний раз индекс ИПЕМ-производство продемонстрировал позитивный квартальный результат более года назад (+1,7% по итогам II квартала 2013 года). (Доступно в pdf)
 
А.А. Щучкина, Е.Н. Пиленко, Е.П. Комаровская
Внедрение IRIS – повышение качества бизнеса
«ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») – крупнейшее предприятие на пространстве СНГ по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. В современных экономических условиях, чтобы оставаться конкурентоспособным на внутреннем и мировом рынках, заводу стала необходима эффективная система менеджмента, позволяющая снизить издержки на протяжении всего жизненного цикла и ориентированная на постоянное улучшение своей деятельности. (Доступно в pdf)
 
В.Б. Савчук, И.А. Скок
Механизм лизинга как фактор обеспечения спроса на подвижной состав
В условиях непростой экономической ситуации, складывающейся в ряде направлений транспортного машиностроения, таких, например, как производство локомотивов и пассажирских вагонов, внедрение механизма лизинга при условии государственной поддержки участников рынка может стать одним из наиболее эффективных вариантов стимулирования производства и закупки современного подвижного состава. (Доступно в pdf)
 
С.В. Тяпаев
Анализ основных причин отказов буксовых подшипников, эксплуатируемых в климатических и геополитических условиях России
Для такой огромной страны, как Россия, магистральные железные дороги являются важнейшей артерией по обеспечению и поддержанию внешней конкурентоспособности государства: центры производства продукции могут находиться за тысячи километров от портов и рынков сбыта. Одним из факторов, увеличивающих стоимость перевозок со стороны железнодорожного транспорта и снижающих конкурентоспособность железнодорожной отрасли по сравнению с другими видами транспорта, являются отказы подвижного состава в пути следования. Среди распространенных видов - отказ буксового узла из-за нагрева буксовых подшипников. Таким образом, в России существует высокая потребность в снижении числа нарушений графика движения подвижного состава, связанных с аварийным нагревом буксовых подшипников. Для этого необходимо подробно рассмотреть основные причинно-следственные связи. (Доступно в pdf)
 
Статистика железнодорожного машиностроения
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
 
С.В. Палкин, Е.А. Шур, В.А. Рейхарт, А.И. Борц, А.В. Сухов, И.В. Романовская, К.Л. Заграничек
Трансфер инновационных технологий: железнодорожные рельсы – результаты и перспективы
В условиях стагнации мировой экономики актуальность сокращения расходов и повышения эффективности железнодорожных перевозок для удовлетворения потребностей экспортно ориентированного бизнеса объективно возрастает. Рост грузонапряженности выявил недостаток пропускных способностей Транссиба и БАМа, а увеличение осевых нагрузок и веса поездов наряду с увеличением скорости движения формируют новые перспективные требования к эксплуатационным свойствам железнодорожных рельсов. (Доступно в pdf)
 
А.В. Шакина, В.С. Фадеев, О.В. Штанов
Вагонные тормозные колодки повышенной износостойкости
Интенсификация железнодорожных перевозок на территории России в 1990-2000-е годы привела к появлению ряда проблем в сфере эксплуатации железнодорожного транспорта, в частности к повышенному износу рельсов, колес и тормозных колодок. И если для борьбы с износом рельсов и колес разработано достаточное количество методик – от лубрикации до изменения конструкции вагонных тележек, то основной мерой борьбы с износом тормозных колодок является создание новых видов фрикционных материалов. (Доступно в pdf)
 
В.А. Мазец
Современные дизель-поезда в Беларуси
В 2014 году по белорусской железной дороге впервые начали курсировать трехвагонные дизель-поезда производства польской компании PESA Bydgoszcz SA. Новый подвижной состав с 1 мая текущего года введен на международном маршруте Минск – Вильнюс и уже продемонстрировал свою востребованность у пассажиров. Населенность составов в зависимости от дня недели составляет от 80% до 100%. Всего согласно контракту, заключенному в феврале 2013 года, на железную дорогу в 2013-2014 годах были поставлены 3 трехвагонных дизель-поезда ДП3. (Доступно в pdf)
 
В.В. Крылов, И.И. Комраков
Новые воздухораспределители автоматических тормозов грузовых поездов
Безопасность движения поездов в значительной степени зависит от надежной и стабильной работы автотормозов, основным прибором которых являются воздухораспределители. Их характеристики непосредственно влияют на эффективность действия тормозов и уровень продольных сил при торможении (особенно грузовых поездов повышенного веса и длины). Улучшение характеристик и параметров воздухораспределителей, повышение их надежности и ресурса способствуют безопасности движения и экономии эксплуатационных расходов. (Доступно в pdf)
 
Ю.Г. Рогова
Калугапутьмаш: 140 лет создаем новое – создаем будущее
История крупных промышленных предприятий неразрывно связана с историей развития страны – расцветом и падением экономики, изменяющимися политическими веяниями, стремительным движением науки… Не являются исключением из этого и Главные железнодорожные мастерские, которые 140 лет назад стали фундаментом для создания первого крупного промышленного предприятия в Калуге, 85 лет назад образовав завод «Калугапутьмаш». (Доступно в pdf)