№ 3 (31) август


 

Онлайн-версия журнала

О журнале

 
По вопросам подписки:
+7 (495) 690-14-26 
 
В номер вошли следующие материалы:
 
Специальное приложение «EXPO 1520: Хроника достижений» (Доступно в pdf)
 
Валентин Гапанович: «Сохранить набранные темпы инновационного развития»
Интервью о принимаемых ОАО «РЖД» мерах по обновлению подвижного состава, инновационном развитии компании, развитии газомоторных технологий, вопросах импортозамещения и локализации в непростых экономических условиях, сертификации предприятий транспортного машиностроения и многом другом. (Доступно в pdf)
 
Ян С. Хардер
Пути решения во время китайского наступления
Автор представляет взгляд европейских машиностроителей на объединение двух китайских машиностроительных компаний – CSR и CNR – и дает оценку потенциальным угрозам данного слияния для мирового рынка. (Доступно в pdf)
 
Б.А. Макаров
Актуальность кибербезопасности на железнодорожном транспорте
В статье поднимается проблема внедрения в практику методов и технологий кибербезопасности в ОАО «РЖД». Рассмотрены основополагающие понятия кибербезопасности и варианты применения данного вида деятельности на практике. Также указаны перспективные планы по повышению киберзащищенности управляющих систем железнодорожной компании. (Доступно в pdf)
 
М.Р. Нигматулин
Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: II квартал 2015 года
По итогам II квартала 2015 года индексы ИПЕМ продемонстрировали разнонаправленную динамику. Индекс ИПЕМ-производство сохранил позитивную направленность (+2,7 – в апреле, +2,2% – в июне), несмотря на слабые результаты в мае (-1,2%). Индекс ИПЕМ-спрос, замедлив падение в начале года, во II квартале продолжил монотонно убывающее движениепо наклонной – снижение составило 4,2% к аналогичному периоду прошлого года. (Доступно в pdf)
 
А.А. Воробьев, В. С. Кушнер, Ан. Ал. Крутько, Ал. Ал. Крутько
Анализ условий работы твердосплавного инструмента в тяжелых условиях обработки колесных сталей
В статье рассмотрены вопросы токарной обработки профиля поверхности катания железнодорожного колеса, представлена модель, позволяющая учесть взаимосвязь условий термомеханического нагружения, деформации и изнашивания режущего лезвия инструмента. Определены оптимальные режимы резания и геометрия твердосплавных пластин, используемых для токарной обработки колес. (Доступно в печатной версии)
 
И. В. Сиротенко, Г. В. Гогричиани
О результатах сравнительных испытаний тепловозов ТЭМ14 и ТЭМ18В. Анализ повреждений узлов силового оборудования
Выполнен анализ результатов сравнительных испытаний новых маневровых тепловозы двухдизельного ТЭМ14 и контрольного ТЭМ7А, ТЭМ18В с дизелем фирмы Wartsila и контрольных ТЭМ18ДМ касающихся безотказности и долговечности узлов силового оборудования – дизеля и его систем, электропередачи. (Доступно в печатной версии)
 
Статистика железнодорожного машиностроения
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
 
О.Д. Сурикова, А.В. Сошников, Д.С. Шило
Автоматическое метро: характеристики и перспективы
В статье описаны принципы работы автоматического метрополитена, сравниваются его параметры с метрополитеном, управляемым вручную. В частности, подробно описана технология CBTC (система телекоммуникационного управления железнодорожным транспортом). Авторами приводятся примеры из истории развития автоматического метро в мире и анализируются перспективы его развития в России. (Доступно в печатной версии)
 
Д. А. Марку, С. Г. Кошкин
Конструкционные особенности нового подвижного состава для метрополитена Баку
В статье рассматриваются особенности вагонов метро 81-760.Б/761.Б/763.Б, созданные для Бакинского метрополитена. Раскрываются основные элементы внешнего облика и новых решений в интерьере, энергетические решения, особенности тормозного и пневматического оборудования, система видеонаблюдения и коммуникации. (Доступно в печатной версии)
 
О. В. Быцко
Конструкционные особенности трамвая «Метелица» со 100-процентным низким уровнем пола
Статья содержит технический обзор нового низкопольного трамвая модели В85300М («Метелица») производства ЗАО «Штадлер Минск». Трамвай спроектирован для рынков Центральной и Восточной Европы, адаптирован под климатические особенности и рельсовое полотно городов Российской Федерации и прошел полугодовые эксплуатационные тесты ГУП «Мосгортранс». (Доступно в печатной версии)
 
В. В. Алисин, Б. В. Покидько, М. Н. Рощин, Г. А. Симакова, В. Ф. Юдкин
Моделирование процессов трения в условиях лубрикации системы «колесо-рельс» высокоскоростного железнодорожного транспорта
Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта обострило проблемы износа системы «колесо-рельс». Ключевую роль в обеспечении безопасности и коммерческой эффективности высокоскоростного транспорта играют надежность и ресурс работы колесных пар поездов и железнодорожного пути в условиях движения со скоростями до 350 км/ч (97,2 м/с). Действующие технические требования на применяемые в ОАО «РЖД» материалы могут быть использованы до скорости 140 км/ч (38,9 м/с). Потери при трении в основном определяют энергопотребление транспорта, а износ материалов является главной причиной деградации трибосопряжений. С увеличением скорости роль триботехнических проблем и энергопотребления возрастает. (Доступно в печатной версии)
 
И. К. Михалкин, О. Б. Симаков
Современная система диагностики инфраструктуры: тенденции развития
До последнего времени основным назначением диагностики являлось обеспечение безопасности движения. В настоящее время интенсивное развитие систем и средств диагностики, автоматизация процессов измерения, обработки и анализа диагностической информации, с одной стороны, и бережливое отношение к ресурсам инфраструктурных подразделений, их рациональное использование, с другой, ставят перед диагностикой новую цель – обеспечение рационального и эффективного содержания инфраструктуры на основе ее фактического состояния. (Доступно в печатной версии)
 
А. Е. Камышный, Д. Е. Керенцев, Р. М. Тимаков
Особенности разработки и освоения колес для электропоезда «Ласточка»
В статье рассматриваются основные требования к качественным показателям цельнокатаных колес для электропоезда «Ласточка»; указаны основные критерии, отличающие колеса для серийного производства от колес, эксплуатируемых под вагонами подвижного состава скоростных электропоездов, обозначены основные технические решения, направленные на освоение технологии производства цельнокатаных железнодорожных колес. (Доступно в печатной версии)
 
Выездной семинар на предприятиях китайской корпорации CNR
С 25 по 29 мая 2015 года на территории CNR (Китай) состоялся выездной семинар, организованный НП «ОПЖТ». Российская делегация посетила ряд производственных площадок китайской компании, сформировав понимание о конкурентоспособности китайских машиностроителей. (Доступно в pdf)