№ 4 (32) ноябрь



Онлайн-версия журнала

О журнале

 
По вопросам подписки:
+7 (495) 690-14-26 
В номер вошли следующие материалы:
 
Alstom: на международные рынки мы сегодня идем вместе с ТМХ
Мировой рынок транспортного машиностроения активно развивается, а Россия является одной из наиболее привлекательных его частей. О рынках российского и мирового транспортного машиностроения, о партнерстве с «Трансмашхолдингом» и новых технологиях – в интервью со старшим вице-президентом и управляющим директором Alstom Transport по России и СНГ Мартином Вожуром. (Доступно в pdf)
 
Мнение
В рубрике «Мнение» Павел Шилов, инженер по системному Проектированию ЗАО «Трансмашхолдинг», поделился своим видением на совместимость программного обеспечения компонентов железнодорожной техники. Михаил Лихачев, председатель правления – генеральный директор OOO «Газпром газомоторное топливо», рассказал о перспективах развития инфраструктуры СПГ для железнодорожного транспорта. (Доступно в pdf)
 
М. Р. Нигматулин
Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: III квартал 2015 года
В статье приведен обзор текущей ситуации в промышленности по итогу III квартала 2015 года на основании индексов, разработанных ИПЕМ. (Доступно в печатной версии)
 
И. В. Куротченко
Опыт эксплуатации инновационных вагонов на маршрутах угля СУЭК
В последнее время на сети ОАО «РЖД» начинают появляться инновационные полувагоны, имеющие повышенную грузоподъемность и улучшенные технические характеристики, происходит переход с осевой нагрузки 23,5 т на 25 т. В статье проанализировано текущее состояние вагоностроения России с точки зрения перевозок угля, раскрыта методика определения подходящего грузового вагона, дан обзор современных моделей грузовых вагонов. (Доступно в печатной версии)
 
С. В. Тяпаев
Повышение качества и эксплуатационной надежности буксовых подшипников на основе применения вихретоковой дефектоскопии
В статье приведены статистические данные по отказам роликовых радиальных цилиндрических буксовых подшипников основных производителей. Описаны системы неразрушающего контроля колец буксовых подшипников основных производителей. Внедрение сплошного неразрушающего контроля вихретоковым методом всех поверхностных и подповерхностных дефектов колец буксовых подшипников позволяет увеличить эксплуатационную надежность подшипников. (Доступно в печатной версии)
 
Статистика железнодорожного машиностроения
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения, сформированные на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированные по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
 
А. А. Залепухин, И. С. Лыхин, О. А. Краснобаев
Особенности пассажирских вагонов производства Patentes Talgo S.L.
В октябре 2008 года, учитывая объективную потребность российских железных дорог в организации скоростных международных сообщений, сокращении времени следования поездов и улучшении сервиса, между ОАО «РЖД» и компанией Patentes Talgo S.L. (Испания) был заключен меморандум о намерениях в области совместного использования железнодорожного подвижного состава, оборудованного системами автоматического изменения ширины колеи и наклона кузова в кривых участках пути. В данной статье освещен процесс внедрения пассажирского подвижного состава, оборудованного системами автоматического изменения ширины колеи и наклона кузова в кривых участках пути, на российских железных дорогах. Кратко описаны основные конструкционные особенности пассажирских вагонов сочлененного типа производства компании Patentes Talgo, S.L. (Доступно в печатной версии)
 
А. М. Бабаев, А. С. Смирнов
Вихретоковые тормоза рельсового транспорта
Рост скоростей следования поездов актуализирует проблему обеспечения безопасности их движения. Ее залогом является адекватность сил тяги и торможения. Увеличение же мощности последних потребовало отхода от классических схем торможения к новым типам тормозов. Статья посвящена вихретоковым тормозам. Описана их история создания. Подробно рассмотрены конструкция и принцип действия линейных и вращающихся вихретоковых тормозов. (Доступно в печатной версии)
 
Е. С. Васюков
Первый в мире маневровый газопоршневой тепловоз ТЭМ19
Для решения задач по снижению себестоимости перевозок, повышению их эффективности и уменьшению негативного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду в 2013 году была начата работа по созданию маневрового газопоршневого тепловоза ТЭМ19. В статье рассматриваются основные конструктивные особенности первого в мире маневрового тепловоза ТЭМ19, работающего на природном газе без использования дизельного топлива. (Доступно в печатной версии)
 
С. Г. Баранов, А. Е. Деревянко
Программно-аппаратный комплекс для безопасного удаленного мониторинга устройств МПЦ CyberSafeMon
Практически одновременно с началом внедрения микропроцессорной централизации стрелок и сигналов (МПЦ) на сети дорог ОАО «РЖД» возникла задача организации безопасного удаленного мониторинга устройств МПЦ. Первоначально удаленный мониторинг осуществлялся с использованием физической выделенной линии связи. В последующем появилась возможность применять существующие сети передачи данных (в том числе за счет роста их пропускной способности). О новой разработке – в научной статье. (Доступно в печатной версии)
 
В. С. Коссов
Газотурбовозы на сжиженном природном газе
Перевод значительной части транспортных средств на газовое топливо – одно из важнейших направлений Энергетической стратегии России, которая предусматривает стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива и развитие переработки газа в жидкое моторное топливо. В статье дается описание конструкции и опыта эксплуатации первого отечественного газотурбовоза ГТ1h-001 на сжиженном природном газе, а также особенностей конструкции промышленного образца газотурбовоза ГТ1h-002. (Доступно в печатной версии)
 
В. А. Мнацаканов, Е.В. Матвеева
История подвижного состава Московского Метрополитена
Статья посвящена 80-летней истории подвижного состава Московского метрополитена. Она уходит корнями в 1930-е годы, когда назрела необходимость приступить к работам по строительству метрополитена в Москве. 17 мая 1933 года руководство Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ) издало приказ о начале производства вагонов метро, и уже в июле того же года коллектив приступил к сварке тележек и кондукторов. В советский период работы Московского метрополитена (1935-1991 годы) было разработано и запущено в производство семь типов вагонов метро (А, Г, Д, Е, мод. 81-717/714, 81-715/716 и 81-718/719) и несколько модификаций вагонов типа Е и мод. 81-717/714. (Доступно в pdf)