Новости ИПЕМ - Железнодорожный транспорт

Результаты опроса участников транспортного рынка на конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки»

24 июня, 2017

На конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки» ИПЕМ провел анкетирование участников мероприятия, в рамках которого был сформирован срез мнений субъектов перевозок о конкуренции между железнодорожным, автомобильным, водным и трубопроводным видами транспорта.

В опросе приняло участие 33 респондента, при этом наибольшую долю среди респондентов составили представители операторов железнодорожного подвижного состава (36,4%) и грузовладельцы (42,4%). Участники опроса указали, что в своей работе они пользуются железнодорожным (55% респондентов), автомобильным (18%), трубопроводным (16%) и внутренним водным транспортом (16%). Также 43% респондентов отметили, что пользуются одним видом транспорта, 32% - двумя, 11% - тремя, 14% - четырьмя. При этом наиболее распространенными комбинациями видов транспорта среди участников опроса оказались использование водного и железнодорожного транспорта (34%), а также трубопроводного и железнодорожного (31%).

Как отметили респонденты, железнодорожным транспортом в большинстве случаев осуществляется перевозка на расстояния свыше 1000 км (72% ответов), автомобильным – от 100 до 499 км (59%), водным – от 1000 до 2999 км (72%), трубопроводным – от 1000 до 1999 км (29%). Примечательно, что большинство специалистов (54%) не считают основным фактор, влияющим на выбор вида транспорта, ни стоимость доставки, ни сохранность груза, ни скорость обработки заявок на перевозки, ни возможности перевозок больших партий груза и вывоза груза в полном объеме.

В качестве основных недостатков железнодорожного транспорта были выделены высокая стоимость перевозки (указал 21% респондентов), отсутствие гибкого ценообразования (18%), отсутствие возможности осуществить перевозку груза «от двери до двери» (13%). В то же время основными преимуществами железных дорог были названы возможность перевозок больших партий груза и отслеживания груза в пути следования (по 24%), а также наличие развитой инфраструктуры (13%).

У автотранспорта в качестве основных недостатков участники опроса выделили отсутствие возможности перевозки больших партий грузов (33%) и риски хищения и повреждения груза при перевозке (24%). Среди положительных сторон автомобильного транспорта выделены перевозка «от двери до двери» (23%), быстрое принятие заявок в работу (20%) и быстрые сроки доставки (по 16%).

Для водного транспорта основными проблемными местами, по мнению респондентов, являются отсутствие возможности перевозок «от двери до двери» (29%), долгие сроки доставки и долгая обработка заявок (по 14%). Преимущества – перевозка больших партий груза (33%) и низкая стоимость перевозки (20%).

У трубопроводного транспорта основными недостатками респонденты назвали отсутствие возможности отслеживать груз в пути следования (23%), отсутствие возможности перевозок «от двери до двери» (18%) и отсутствие развитой инфраструктуры (16%). В качестве основных преимуществ были названы низкая стоимость перевозки (25%), возможность перевозки больших партий груза и высокая сохранность груза (по 19%).

Опрошенные участники конференции также отметили меры, которые могли бы повысить конкурентоспособность видов транспорта. Так, для железнодорожного транспорта основными мерами названы внедрение возможности долгосрочного прогнозирования ставок (18%) и гибкого ценообразования (15%). Повышению конкурентоспособности автомобильного транспорта будет способствовать повышение защиты от хищения и повреждения груза (26%) и внедрение возможности отслеживать груз в пути следования (24%). По водному и трубопроводному транспорту ключевой мерой для внедрения респонденты указали развитие инфраструктуры: по водному ее отметили 32% респондентов, по трубопроводному – 23%.

Подробнее: