Новости ИПЕМ - Железнодорожный транспорт

Результаты опроса участников транспортного рынка на конференции «Рынок щебня России 2017»

16 июня, 2017

ИПЕМ в рамках конференции «Рынок щебня России 2017» провел опрос участников мероприятия, посвященный различным аспектам конкуренции между железнодорожным, автомобильным и водным видами транспорта.

В опросе приняло участие 17 респондентов, при этом больше половины (62,5%) являются представителями компаний-производителей нерудных строительных материалов.

Как отметили респонденты, железнодорожным транспортом в большинстве случаев осуществляется перевозка на расстояния 500-1999 км (62% ответов), водным – также на расстояния 500-1999 км (72%), автомобильным – на расстояния до 500 км (89%). В качестве основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта при перевозке грузов, респонденты отметили:

В качестве основных недостатков железнодорожного транспорта были выделены отсутствие гибкого ценообразования (указали 21% респондентов), высокая стоимость перевозки (16%), отсутствие возможности осуществить перевозку груза «от двери до двери» (13%). В то же время основными преимуществами железных дорог были названы возможность перевозок больших партий груза (29%), наличие развитой инфраструктуры (18%), возможность отслеживать груз в пути следования (16%).

У автотранспорта опрошенные участники конференции в качестве основных недостатков выделили отсутствие возможности перевозки больших партий грузов (33%), высокую стоимость перевозки (22%), отсутствие развитой инфраструктуры и риски хищения и повреждения груза при перевозке (11%). Среди положительных сторон автомобильного транспорта выделены перевозка «от двери до двери» (23%), просто оформления заявок на перевозку и быстрые сроки доставки (по 14%).

Для водного транспорта основными проблемными местами, по мнению респондентов, являются отсутствие развитой инфраструктуры и возможности перевозок «от двери до двери» (по 26%). Преимущества – перевозка больших партий груза (25%), низкая стоимость перевозки (18%), наличие возможности отслеживать груз в пути следования (14%).

Участники опроса также отметили меры, которые могли бы повысить конкурентоспособность видов транспорта. Так, для железнодорожного транспорта основными мерами названы внедрение гибкого ценообразования (20%), снижение сроков доставки грузов, тарифов ППЖТ, возможность долгосрочного прогнозирования ставок (по 16%). Повышению конкурентоспособности автомобильного транспорта будет способствовать развитие инфраструктуры и повышение защиты от хищения и повреждения груза (по 29%). По водному транспорту, как и по железнодорожному, также в приоритете отмечается необходимость внедрения гибкого ценообразования (20%).

Подробнее: