Новости ИПЕМ - Машиностроение

ИПЕМ оценил долгосрочные перспективы изменения парка вагонов и себестоимости их производства до 2025 года

26 апреля, 2018

По оценкам ИПЕМ, официальные долгосрочные прогнозы развития экономики России предполагают рост потребности в массовых видах грузовых вагонов, а также рост себестоимости их производства.

Соответствующие результаты расчетов представил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на состоявшемся 23 апреля совместном заседании ряда рабочих органов РСПП, посвященном мерам обеспечения вывоза предъявляемых к перевозке грузов и принципам ценового регулирования межвидовой конкуренции на транспорте.

На основе двух сценариев, заложенных в разных версиях долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года, ИПЕМ оценил перспективный потребный парк различных видов грузового подвижного состава. Так, по оценкам ИПЕМ, потребный парк полувагонов к 2025 году может вырасти на 11,9-15,1% до 545-561 тысяч единиц, платформ и хопперов - на 12,2-26% до 65,4-73,4 тысяч и 102,9–115,6 тысяч единиц соответственно.

В то же время потребный парк цистерн к указанно периоду сократиться на 0,5-2,9% до 223,4–217,9 тысяч вагонов. Такая отрицательная динамика связана с ожидаемым ОАО "РЖД" переключением нефтяных грузов на трубопроводный транспорт в связи с его активным развитием. В рамках заседания в РСПП гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян также отметил наблюдаемую несбалансированность работы российской транспортного комплекса и необходимость внедрения государственных инструментов управления транспортным балансом.

ИПЕМ также оценил перспективы изменения себестоимости производства грузовых вагонов исходя из двух сценариев на основе ключевых макроэкономических документов - Прогноза долгосрочного социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также Прогноза на период до 2030 года. По оценкам Института, себестоимость производства грузовых вагонов к 2025 году вырастет на 49,7-59,5%, при этом среднегодовые темпы роста себестоимости составят 5,2-6,1%, что выше показателей инфляции, заложенных в макроэкономических прогнозах (4,0%). При этом основные доли в структуре себестоимости грузового вагона, по оценкам ИПЕМ, составляют сырье и материалы (36%), комплектующие (28%) и общепроизводственные расходы (19%). В то же время себестоимость определяет только минимальную цену вагона, а ключевой фактор формирования рыночной цены - изменения спроса, определяемые рядом показателей: объемом грузоперевозок, состоянием рынка (дефицит или профицит), размером ставок операторов, темпами списания старых вагонов, долей долгосрочных контрактов и др.

 

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

 

Также по теме: