Новости ИПЕМ - Машиностроение

НП «ОПЖТ» утвердил методики АНО «ИПЕМ» по экономическому обоснованию цен на новые модели подвижного состава

Пресс-релиз от 17 февраля 2012 года

17 февраля 2012 года на Общем собрании НП «ОПЖТ» были утверждены СТО ОПЖТ Х-2012 «Методика расчета экономически обоснованных цен на новые модели подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта» и СТО ОПЖТ Х-2012 «Методика расчета экономически обоснованных цен на новые модели грузовых вагонов и комплектующие к ним на основе оценки стоимости жизненного цикла», разработанные Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ).

 Проект первой методики (по новым моделям подвижного состава и сложным техническим системам) был разработан Институтом по заказу НП «ОПЖТ» и представлен на обсуждение в 2010 году, проект методики по грузовым вагонам (разработан в инициативном порядке) – в апреле 2011 года.

«В настоящее время изменение системы ценообразования на машиностроительную продукцию является одним из ключевых направлений совершенствования взаимодействия транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта, - отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. – Принятие и внедрение данных методик даст толчок развитию инновационной продукции, поскольку позволит сформировать обоснованную цену на более производительный и более совершенный подвижной состав».

Основная идея утвержденных методик заключается в определении стоимости новых моделей подвижного состава на основании экономического эффекта, полученного в процессе эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла. При этом учитывается распределение части будущего экономического эффекта на увеличение цены новой модели подвижного состава по сравнению с ценой на аналог, уже производящийся и эксплуатируемый в настоящее время.

«Различные технические показатели, например величина межремонтного пробега, влияют на частоту обслуживания подвижного состава и соответственно воздействуют на цену, - сообщил Константин Кострикин, руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ. – Чем лучше значения показателей работы рассматриваемого образца, тем выше доход от его эксплуатации, и, следовательно, выше его экономическая эффективность по сравнению с аналогами».

Принципы, заложенные в методиках, могут быть применены для определения лимитной цены или сравнительной эффективности использования любого другого инновационного элемента подвижного состава или сложной технической системы на железнодорожном транспорте.

В рамках развития методологии оценки стоимости жизненного цикла Институтом был произведен сравнительный расчет стоимости жизненного цикла полувагона модели 12-132 с тележками модели 18-100 и с тележками модели Barber S-2-R. Результаты расчетов будут опубликованы в ближайших номерах журнала «Техника железных дорог».