Новости ИПЕМ - Машиностроение

Потребность в инвестициях на обновление химических вагонов до 2025 года составит 42,5 млрд рублей

14 марта состоялась организованная Creon Chemicals конференция «Подвижной состав для химических грузов 2019». В ходе первого заседания заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук представил прогнозы Института о перспективах списания и восполнения парка железнодорожных цистерн.

Владимир Савчук на конференции «Подвижной состав для химических грузов 2019»

Как показывает анализ Института, в горизонте 2019-2025 годов на сети не ожидается массовое списание химических вагонов: за 7 лет выбытие цистерн для химгрузов составит 17%, для кислот – 33%, для СУГ – 13%. Пиковые объемы списания, затрагивающие только состав для перевозки сжатых газов, произойдут в 2044-2047 и 2050-2053 годах.

Потребные инвестиции на возмещение списанных цистерн для химических грузов до 2025 года составят более 15 млрд рублей в ценах 2018 года, обновление парка для перевозки кислот обойдется еще в 7 млрд рублей, на компенсацию выбывающих цистерн для СУГ понадобится 20 млрд рублей. Озвученные в исследовании суммы касаются стоимости подвижного состава без учета лизинговых схем закупки.

Прогноз списания парка цистерн для химических грузов (увеличить иллюстрацию)

Наиболее критической ситуация со списаниями станет в перевозке уксусной кислоты и олеума: в ближайшие 7 лет необходимо заменить более 75% парка, что обойдется операторам в 1,4 млрд рублей. Самые значительные инвестиции нужны в парк для перевозки расплавленной серы (4,6 млрд рублей), серной кислоты (3,8 млрд), метанола (3,4 млрд рублей) и жидкого пека (3,1 млрд): к 2025 году истечет срок эксплуатации до 50% специализированных под эти грузы вагонов. Цистерны под натр едкий, характерные высокой ценой, за это время будут списаны на 25%, что потребует 1 млрд рублей на компенсацию.

В 2019 году еще не приняты решения о предоставлении государственной поддержки для закупки вагонов. Начиная с 2014 года на эти цели из бюджета было направлено порядка 22 млрд рублей.

Господдержка обновления подвижного состава в 2013-2018 годах (увеличить иллюстрацию)

«В связи с высокой стоимостью цистерн возникает вопрос: будут ли у участников перевозок средства для обновления парка или предстоит замещение некоторых видов перевозок танк-контейнерами», – отметил Владимир Савчук в рамках доклада.

 

Дополнительные материалы:

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 
Также по теме: