Новости ИПЕМ - Машиностроение

Опубликованы полные версии журнала «Техника железных дорог» за 2017 год

26 января, 2021

На сайте ИПЕМ открыт доступ к полным электронным версиям журнала «Техника железных дорог», вышедшим в 2017 году. Широкой аудитории представлены более 40 статей и материалов, посвященных разработкам в сфере подвижного состава и комплектующих, а также ключевым технологическим и экономическим трендам в отрасли.

Номер 1 (37) включает интервью с заместителем директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Всеволодом Бабушкиным о мерах государственной поддержки транспортного машиностроения в 2016 году и планах на 2017 год. В материале экспертов ИПЕМ представлен обзор транспортного машиностроения России за 2016 год с разбивкой по ключевым подотраслям, даны прогнозы основных векторов развития. Также в выпуск вошла статья специалистов ПГУПС и НВЦ «Вагоны», в которой рассмотрены критерии увеличения осевой нагрузки грузовых вагонов, проведено сравнение технико-экономических характеристик полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс и 23,5 тс. Аспирант НИУ «МЭИ» Иван Васильев представил результаты эксплуатационных испытаний электровозов переменного тока с поосным регулированием силы тяги, оборудованных асинхронными и коллекторными тяговыми электродвигателям, перечислил перспективы развития электровозной тяги на железных дорогах России, в особенности на Восточном полигоне, до 2025 года. В части конструкторских разработок специалисты ВНИКТИ, ВНИИЖТ и РЖД описали результаты создания и испытаний осей и колес колесных пар скоростного подвижного состава.

Полное содержание № 1 (37) – по ссылке: http://ipem.ru/editions/tzd/82.html

 

В выпуск 2 (38) вошла статья гендиректора Molinari Rail Systems GmbH Яна Хардера о значении трансфера технологий в развитии транспортного машиностроения. Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин в своем материале поднял проблему повышения эффективности систем добровольной сертификации на рынке продукции железнодорожного назначения. В статье специалистов «ЛокоТеха» и ОмГУПС представлены предложения по повышению эффективности сервисного обслуживания локомотивов. Также в выпуске нашли отражение конструкторские разработки: маневровый тепловоз ТЭМ28 и дизельный двигателб 12ДМ-21Л для тепловоза ТГ16М.

Полное содержание № 2 (38) – по ссылке: http://ipem.ru/editions/tzd/83.html

 

Сквозной темой номера 3 (39) стали вопросы развития высокоскоростного подвижного состава и соответствующей инфраструктуры.Так, эксперты ИПЕМ представили основные технические требования к высокоскоростному подвижному составу для трассы ВСМ Москва – Казань, провели анализ мирового опыта проектирования высокоскоростного подвижного состава. Специалисты ПГУПС опубликовали резульаты анализа преимуществ и недостатков различных конструкций верхнего строения пути на высокоскоростных магистралях, дали рекомендации по применению рассмотренных конструкций на ВСМ в России. Конструкторский блок представлен описанием технических особенностей трехсекционного магистрального тепловоза 3ТЭ25К2М.

Полное содержание № 3 (39) – по ссылке: http://ipem.ru/editions/tzd/84.html

 

Выпуск 4 (40) был посвящен цифровизации в транспортном машиностроении. Специалисты «ЛокоТеха», «Кловер Групп» и МИИТа представили опыт внедрения проекта «Умный локомотив» для диагностики подвижного состава с использованием методов статистического анализа данных (BigData) и машинного обучения. Эксперт по защите промышленных систем Positive Technologies Роман Краснов рассмотрел ключевые проблемы обеспечения информационной безопасности АСУ ТП, затронул вопросы повышения рисков для информационной, МПСУ ЖАТ. Кроме этого, номер включает статью президента «СТАН» Сергея Недорослева, посвященную актуальности цифровизации в транспортном машиностроении и этапам перехода производства к работе по принципам «Индустрии 4.0». Также в номер вошли материалы об особенностях применения литий-ионных аккумуляторов на рельсовом и колесном транспорте, технических характеристиках и перспективах использования дизеля 1-6Д200.

Полное содержание № 4 (40) – по ссылке: http://ipem.ru/editions/tzd/86.html

 

Журнал «Техника железных дорог» издается ИПЕМ при поддержке НП «ОПЖТ» с 2008 года. В 2010 году издание было аккредитовано ВАК при Минобрнауки России, войдя в число ведущих научных изданий страны. Электронные версии всех журналов «Техника железных дорог» в pdf доступны по ссылке. С января 2020 года редакция приступила к выпуску еженедельного дайджеста, который также доступен на сайте ИПЕМ.

 

Оформить подписку на новые выпуски можно по телефону +7 (495) 690-14-26 и e-mail vestnik@ipem.ru.