Новости ИПЕМ - Железнодорожный транспорт

ИПЕМ выдвинул предложения по выравниванию условий регулирования и поддержки железнодорожного транспорта

8 июля, 2021

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), для повышения инвестиционных возможностей ОАО «РЖД» целесообразно расширение мер государственной поддержки. В кризисные периоды 2008-2009 гг., 2014-2015 гг. и 2020-2021 гг. совокупная доля прямой поддержки железнодорожного транспорта в мерах поддержки транспортной сферы составила 19%.

Об этом генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян рассказал в ходе выступления на Парламентских слушаниях «О реализации долгосрочной программы развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года». В слушаниях приняли участие представители Совета Федерации, Минприроды, Минтранса, ФАС, Правительства РФ, Счетной палаты, руководства субъектов РФ, ОАО «РЖД», других компаний и отраслевых объединений.

Эксперты ИПЕМ проанализировали действующие стратегические документы, определяющие направления развития железнодорожного транспорта, опыт государственной поддержки транспорта в последние кризисные периоды, изменение финансовых показателей деятельности РЖД и ожидаемую потребность в инвестициях. В результате анализа институт выдвинул пять предложений по выравниванию условий регулирования и поддержки железнодорожного транспорта.

«Мы считаем целесообразным либо отменить уплату ОАО «РЖД» акцизов на дизельное топливо для локомотивов, либо перенаправить эти средства на развитие железных дорог. Сейчас доходы бюджета от акцизов на топливо используются только для финансирования содержания и реконструкции автомобильных дорог», — заявил Юрий Саакян.

ИПЕМ также предлагает освободить новые инфраструктурные объекты железнодорожного транспорта от уплаты налога на имущество, закрепление ставки налога на имущество для существующих инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта на уровне 1,6% в долгосрочной перспективе, расширение участия бюджетной системы в развитии железнодорожной инфраструктуры для пассажирских перевозок и применение точечных субсидий для поддержки железнодорожного транспорта, используемых для поддержки других видов транспорта.  

Дополнительно: