Новости ИПЕМ - Устойчивое развитие

ИПЕМ: наиболее актуальным экологическим аспектом последующих 20-30 лет будет вопрос декарбонизации транспорта

27 августа, 2021

В ходе выступления на круглом столе «Zero Waste. Эко-амбиции как источник модернизации» в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Григорьев рассказал о подходах к формированию экологических стратегий железнодорожных компаний в России и зарубежных странах, а также об актуальных экологических аспектах развития железнодорожного транспорта в будущем.

Институт проблем естественных монополий принимал активное участие в подготовке экологической стратегии ОАО «РЖД» до 2030 года. В ходе работы над документом были рассмотрены стратегии в сфере экологии и устойчивого развития 10 крупнейших железнодорожных компаний, осуществляющих перевозки в 7 странах мира, (включая Россию, Германию, Францию, Великобританию, США, Китай и Индию), имеющих открытые и репрезентативные данные по природоохранной деятельности.

Среди анализируемых компаний РЖД отличается наибольшим уровнем детальности проработки публичной экологической стратегии, охвату направлений и раскрытию информации об экологических аспектах деятельности. Сравнение показало, что уже сегодня РЖД по удельным выбросам на единицу приведенной тонно-километровой работы находится на уровне лучших мировых компаний, уступая только французской SNCF.

«Наиболее актуальным экологическим аспектом последующих 20-30 лет будет вопрос декарбонизации транспорта. Это окажет влияние на подвижной состав, технологию перевозок, состав и направление грузопотоков. Цикл внедрения новых технологий в железнодорожном транспорте достаточно длительный: от запроса со стороны эксплуатанта, последующей разработки и опытной эксплуатации, до массового внедрения может проходить 10-15 лет, – рассказал эксперт ИПЕМ. – В этой связи важнейшим вызовом для железнодорожных компаний становится не только определение основных стратегических направлений декарбонизации, но и активное взаимодействие с поставщиками подвижного состава».

Дополнительно: