Новости ИПЕМ - Машиностроение

Минпромэнерго России утвердило Стратегию развития транспортного машиностроения

Пресс-релиз от 19 сентября 2007 года

Вчера приказом Минпромэнерго России от 18 сентября 2007 года № 391 на основании поручения Правительства РФ от 17 августа 2007 года № СИ-П9-4082 утверждена «Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года». Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя Министра А.В. Дементьева.

Транспортное машиностроение – отрасль, производящая подвижной состав для сети железных дорог, организаций трамвайного движения и метрополитенов, технику для строительства, ремонта и текущего содержания пути.

Общий экономический рост в стране за последние годы привел к оживлению на внутреннем рынке продукции транспортного машиностроения и постепенному возврату на традиционные внешние рынки, что позволило предприятиям увеличить объемы выпускаемой продукции, сформировать финансовые источники и реализовать начальные этапы программ реструктуризации и технического перевооружения, освоить несколько новых современных видов продукции.

Учитывая значительную потребность экономики в развитии железнодорожного транспорта Правительство Российской Федерации приняло решение о необходимости разработки «Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года». Разработанный Минпромэнерго России при участии АНО «Институт проблем естественных монополий» проект Стратегии прошел всестороннее общественное обсуждение, был согласован с основным потребителем – ОАО «РЖД», Минтрансом РФ и другими министерствами. Основные положения Стратегии развития транспортного машиностроения согласованы со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». В августе 2007 года поручением Первого заместителя Председателя Правительства РФ С. Иванова Стратегия и План мероприятий были направлены на реализацию.

На стадии разработки Стратегии, в тесном сотрудничестве с производителями и основными потребителями продукции определены конкретные требования к железнодорожной технике 2015 года:

Стратегия предполагает стимулирование российского производственно-технологического потенциала, привлечение передовых зарубежных технологий, создание частно-государственных партнёрств для проведения профильных научных исследований.

В результате реализации Стратегии предполагается, что к 2015 году доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке достигнет 18% (в настоящий момент – около 10%), а объем экспорта российской продукции транспортного машиностроения – 40 млрд. руб. (в 2006 г. – 16,4 млрд. руб.).