Публикации - Железнодорожный транспорт

Экспорт ж/д продукции РФ в 2016 г составил 1,1% от мирового, но потенциал выше

Объем российского экспорта железнодорожной продукции в 2016 году составил 1,1% от общемирового, но потенциал производителей РФ выше, сообщил в пятницу генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян. 

По его словам, в 2015-2016 годах рост экспорта наблюдался только в сегменте моторвагонного подвижного состава, что связано с реализацией заказа на поставку вагонов дизель-поездов в Сербию. "При этом общий объем российского экспорта железнодорожной продукции в 2016 году составил почти 440 миллионов долларов, что всего лишь 1,1% от общемирового объема экспорта данной продукции. Я считаю, что потенциал российской отрасли все-таки выше", - привел данные Саакян на заседании комитета НП "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ) по экспорту и инновациям. 

Глава ИПЕМ показал в презентации потенциальные рынки сбыта производителей России. Среди них Африка и Ближний Восток, Восточная Европа, Азия и Океания, Латинская Америка, СНГ. "Потенциальный объем этих целевых рынков на 2017 год составляет 8,6 миллиарда евро. Понятно, что весь этот рынок захватить, наверное, не удастся, хотя почему бы не ставить такие цели", - отметил Саакян. 

Например, в Восточной Европе потенциальный рынок сбыта продукции железнодорожных производителей оценивается в 3,6 миллиарда евро. "Вот, 2,6 (миллиарда евро - ред.) - то, на что мы теоретически могли бы претендовать", - считает он. 

Среди факторов повышения конкурентоспособности производителей РФ за рубежом в презентации перечислены: наличие государств с широкой колеей 1520 мм, являющихся традиционным рынком для РФ, подвижного состава отечественного производства в ряде стран, ремонтной базы в ряде стран постсоветского пространства, оптимальное соотношение "цена-качество". 

Факторами снижения конкурентоспособности называются отсутствие по ряду продукции современной компонентной базы, зависимость общего уровня развития технологий от технологического спроса РЖД, длительный срок разработки экспортоориентированной продукции, ограниченный доступ к финансированию по низким ставкам. 

ПРАЙМ, 17 апреля 2017 года