Публикации - Железнодорожный транспорт

РЖД испытывают острый дефицит новых пригородных поездов

В число тем обсуждения на «Пассажирском форуме» в Москве вошли вопросы обновления пригородного пассажирского подвижного состава и реализация проекта «Городская электричка». Последним заинтересовались ещё 8 регионов России. Тогда как с обновлением электричек есть ряд проблем, в частности, по финансированию закупок. Этот вопрос сейчас остро стоит для ППК, региональных властей и владельца инфраструктуры. Ежегодно на сети списывают несколько сотен вагонов, и дефицит подвижного состава растёт. Из 26 пригородных компаний только ЦППК может закупать электрички. С 2013 г. на эти цели было направлено 17,5 млрд руб. В текущем году парк перевозчика пополнят 24 состава. Своевременное обновление пассажирского парка стало возможным благодаря долгосрочным контрактам на перевозки с властями Москвы и области. ЦППК пополняет парк комфортабельными поездами серий ЭП2Д и ЭГ2ТВ. Но не все регионы имеют возможность предусматривать в бюджете необходимые средства. Владимир Савчук, заместитель генерального директора «Института проблем естественных монополий»: «С точки зрения экономики, необходима определённая поддержка со стороны государства». И такие механизмы действуют, например, при закупке автобусов. В этом случае почти 70% средств компенсирует государство и 30% – регионы. Если подобную модель применить к закупке электричек, то их дефицита на сети можно будет избежать. 

РЖД ТВ, 20 апреля 2017 года