Публикации - Железнодорожный транспорт

Состояние экономики России: о чем говорят показатели железнодорожных грузовых перевозок?

Комментарий заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука в материале Business FM о причинах роста погрузки на железнодорожном транспорте за январь-июнь 2017 года.

«Основной прирост погрузки связан, прежде всего, с увеличением экспорта нашей экономики за пределы России. И в этом отношении продукты перемола, зерно — связаны с тем, что у нас пошлину отменили, во-вторых, у нас достаточно хороший урожай был, в-третьих, урожай в странах наших конкурентов не очень хороший. Поэтому очевидный такой всплеск экспорта и перевозки зерна. По каменному углю у нас опять же очень хорошо конъюнктура сработала. Прибыльный вид деятельности, именно поэтому интенсивно растет динамика этого показателя. Внешние цены благоприятствуют экспорту угля. Соответственно, основной рынок сбыта у нас — это Китай, азиатские страны. Туда и направляется основной объем экспорта».

«Если сравнивать 17, 16 и 15 годы, то можно наблюдать, что у нас в 16 году по отношению к 15 году очень сильно возросли строительные грузы. В частности, щебень, там почти 8% прироста было. А в этом году по отношению к 16 году, наоборот, снижение — на 5,5%. Связано, во-первых, что не так много строится в нашей экономике, так строительный комплекс работает. И, во вторую очередь, это связано с тем, что увеличилось количество поставляемых строительных щебней из-за рубежа в РФ. В частности, на российском рынке сейчас активно замещает нашу щебенку с карельских карьеров — это щебень из Белоруссии, с крупнейшего карьера в СССР. Если смотреть по отгрузке импортного щебня, мы фактически восстановили объем импорта щебня до размеров, когда вводились ограничения на ввоз этого щебня в Россию».

«В 17 году по отношению к 16 году погрузка нефтеналивных грузов увеличилась чуть больше, чем на 1%. Но если мы смотрим на погрузку 16 года по отношению к 15, то там он сократился более, чем на 6%. Таким образом, 16 год — это эффект низкой базы по отношению к 17 году. И, несмотря на то, что мы на 1% восстановили погрузки нефти и нефтепродуктов, это высокодоходный груз для железной дороги, тем не менее, это примерно на 5% ниже, чем было в 15 году».

«При индексации тарифов выделили специальную двухпроцентную наценку, которая целевым образом должна быть использована на капитальный ремонт инфраструктуры. И это позволило увеличить объемы капитального ремонта в этом году, по отношению к объемам капитального ремонта в 2016-м году. И в результате сейчас у нас окна на сети, достаточно большая протяженность их используется, чтобы ремонтировать инфраструктуру. Тем не менее, на фоне повышенного объема ремонта путей, сеть справляется с большими объемами груза, чем в 2016-м году. Это связано и с тем, что технологии применяются для ремонта более прогрессивные, когда полностью перегон закрывается и за достаточно короткий промежуток времени полностью меняется верхнее строение путей, частично нижнее строение путей, если это необходимо. И таким образом увеличивается эффективность этих ремонтов».

Полный текст материала доступен по ссылке.

28 июля, 2017

Материалы по теме: