Публикации - Железнодорожный транспорт

Перевозки зерна: будет ли эффект от "обнуления" железнодорожных тарифов?

Комментарий заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука для РИА Новости о предложении Минсельхоза России по практически 100%-ному субсидированию железнодорожных перевозок зерна в порты юга страны.

«Предложение Минсельхоза России по обнулению железнодорожных тарифов на перевозку зерна с очень высокой долей вероятности вряд ли даст существенный эффект экономии в транспортной составляющей себестоимости зерна без государственного контроля других участников транспортной цепочки. Связано это с тем, что на рынке перевозок по железной дороге и дальнейшей перевалке помимо ОАО «РЖД» есть и другие игроки, цена на услуги которых не регулируема, - операторы грузовых вагонов, порты. Опыт показывает, что разница, которая возникает в результате регуляторного воздействия на тариф ОАО "РЖД", «съедается» вырастающими ставками других участников. При этом в случае высокого спроса возможно даже превышение этой разницы: так, например, на фоне роста погрузки средняя ставка операторов за услуги предоставления полувагона (перевозки угля, горно-металлургических грузов и др.) с начала 2017 года выросла более чем на 50% (с 950 рублей до 1 500 рублей в сутки), а тариф ОАО «РЖД» за услуги тяги и инфраструктуры – всего на 6%».

6 сентября в рамках интервью РИА Новости глава Министерства сельского хозяйства РФ Александр Ткачев сообщил, что «прорабатывается» предложение о 100%-м субсидировании железнодорожных тарифов на транспортировку зерна из регионов Поволжья, Урала и Сибири в южные порты.

7 сентября, 2017

Также по теме:

Зерно предпочитает авто: что делать железнодорожникам?, А. Слободяник, РЖД-Партнер, 23 августа, 2017

Погрузка в июле 2017 года: рост по зерну, спад по строительным материалам, А. Слободяник, 1 августа, 2017