Публикации - Железнодорожный транспорт

Железная дорога и порты: курс на взаимодействие

Комментарий руководителя отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александра Слободяника для приложения РБК+ по транспорту о взаимодействии железнодорожного транспорта и морских портов в России.

«На сети ОАО «РЖД» в последнее десятилетие наблюдается стабильный ежегодный рост объёмов отправок грузов в сторону портов. На первых этапах налаженное взаимодействие железнодорожников и портовиков в ряде случаев отсутствовало полностью. Железнодорожники, стараясь перевести как можно больше грузов, направляли составы в сторону портов, что приводило сначала к затовариванию предпортовых станций, а потом и дальних подходов к портам, что приводило к появлению брошенных поездов. Однако в последние годы темпы роста отправок грузов на экспорт только увеличились, и для участников перевозочного процесса стало очевидно, что необходимо как оптимизировать процесс взаимодействия на стыке железная дорога – порт, так и в ряде случаев налаживать заново.

В результате этого с 2013 года постоянно разрабатываются и внедряются новые формы взаимодействия участников перевозочного процесса. В частности, уже проводятся региональные координационные советы, происходит технологическая консолидация парков различных операторов и др. Кроме того, оптимизацию рабочего процесса провели и сами портовики, что в первую очередь отразилось на их работе. Например, среднее время нахождения грузовых вагонов под выгрузкой сокращается, что способствует росту объемов выгрузки.

Таким образом, реализация комплексного подхода всех участников перевозочного процесса позволила увеличить размер грузопотока в сторону портов, что положительным образом сказалось на количестве брошенных поездов. В то же время еще сохраняется значительный потенциал дальнейшей оптимизации совместной деятельности. К примеру, в ряде портов применяются несовременные методы разгрузки вагонов.

Однако в ряде случаев коллапсов на подходах к портам до сих пор избегать не удаётся. Правда, это преимущественно связано с неблагоприятными погодными условиями».

Краткая версия комментария представлена в статье «С рельсов в море» по ссылке.

5 октября, 2017

Также по теме: