Публикации - Железнодорожный транспорт

Развитие транспортной системы России: выполняет ли РЖД задачи государства?

20 сентября Постановлением Правительства РФ Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» продлена до 2021 года. Ведущий эксперт-аналитик отдела комплексных исследований ИПЕМ Сергей Минков прокомментировал для газеты «Гудок 1520» уже достигнутые железнодорожным транспортом показатели ФЦП, а также перспективы ее дальнейшей реализации.

«Рассматривая вопрос выполнения ОАО «РЖД» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», можно отметить, что компания движется в правильном направлении, прилагая усилия по достижению прописанных в ФЦП параметров и показателей. К примеру, показатель средней скорости доставки грузовых отправок, в соответствии с ФЦП на 2020 год составляющий 340 км в сутки, был достигнут еще в 2015 году, что позволяет говорить не только о выполнении, но и перевыполнении заявленного плана. Кроме того, почти в два раза по отношению к показателю ФЦП сократилась доля протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, составив в 2017 году около 8%. Исходя из вышеозначенного возникает необходимость внесения изменений в ФЦП, в частности в подпрограмму «Железнодорожный транспорт», что позволит актуализировать основные цели и задачи, тем самым задав новый вектор развития для ОАО «РЖД».

Затрагивая вопрос сложности реализации проектов на железнодорожном транспорте необходимо обратить внимание на тот факт, что указанные в ФЦП 23 разведанных крупных месторождения природных ресурсов не осваиваются. В текущих реалиях это может быть обусловлено отсутствием финансирования ввиду большой нагрузки на бюджет Российской Федерации и отсутствием средств у ОАО «РЖД», которые могли бы быть направлены на строительство дополнительных железнодорожных линий и других инфраструктурных объектов. Однако данная проблема может быть разрешима, в том числе за счет применения концессионных соглашений, позволяющих не только развивать железнодорожную инфраструктуру и регионы, в которых она будет сооружаться, но и получать мультипликативный эффект для экономики в долгосрочной перспективе».

Полный текст статьи «Добавили время и деньги» доступен по ссылке.

8 октября, 2017