Публикации - Машиностроение

Концерн «Тракторные заводы»: есть ли будущее у вагоностроительного дивизиона?

Как пишет журнал «Эксперт», 4 октября на наблюдательном совете Внешэкономбанка под председательством главы Правительства РФ Дмитрия Медведева было принято решение о реализации «дефолтной стратегии» в отношении концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). Замгендиректора ИПЕМ Сергей Белов рассказал изданию о ситуации с производством вагонов на входящем в концерн предприятии «Промтрактор-Вагон», а также его перспективах.

«В период 2012-2016 годов «Промтрактор-Вагон» произвел около 11,5 тысяч вагонов – это 7-й показатель по рынку, основной тип производимой продукции – полувагоны. Попытки интегрировать новые решения – запуск производства более современной тележки по американской лицензии, алюминиевого вагона-хоппера – успехом не увенчались. При этом предприятие существенно пострадало от спада спроса на вагоны в 2013-2015 годах: если в 2012-м году было произведено 5,5 тысяч вагонов, то в 2016-м году  ни одного. Меры поддержки также не смогли существенно помочь предприятию, по состоянию на 8 месяцев 2017 года компания выпустила менее 200 вагонов.

Попытка «возродить» производство до прежних объемов будет достаточно дорогостоящим мероприятием, потому что рынок уже занят производителями инновационных вагонов, то есть требуется или вывод на рынок более эффективной техники, или агрессивная маркетинговая стратегия при продвижении техники, аналогичной уже предлагаемой. Более того, оно может быть и просто нецелесообразным, так как рынок вагоностроителей через год-два снова ждут достаточно сложные времена: практически весь парк вагонов, подпадающий под списание, уже исчерпан, а тренд на рост эксплуатируемого на сети парка закончится в 2019-2020 годах».

Статья «Мытарства железного коня» с комментарием представителя ИПЕМ доступна по ссылке.

9 октября, 2017

Также по теме: