Публикации - Железнодорожный транспорт

Вагонные споры

Александр Слободяник, руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ, прокомментировал для портала и газеты РБК проблему дефицита вагонов в отдельных отраслях и регионах. Предлагаем вам полную версию комментария эксперта.  

В настоящий момент наиболее остро ощущается дефицит полувагонов, что связано с двумя основными причинами: значительное списание полувагонов в предыдущем периоде и рост погрузки на сети ОАО «РЖД». Основным драйвером роста погрузки является уголь. По итогам девяти месяцев текущего года погрузка угля выросла более чем на 9% к аналогичному периоду прошлого года.

По оценке ИПЕМ, наиболее значительный дефицит полувагонов (около 17 тыс. единиц) был в сентябре текущего года. В октябре дефицит полувагонов составит около 16 тыс. единиц и будет сокращаться к концу года, что будет связано с сезонным снижением объема погрузки.

Кроме того, можно отметить дефицит зерновозов и цистерн для химических грузов и энергетических газов. Дефицит зерновозов связан с высоким урожаем зерна и, следовательно, значительным ростом погрузки на сети ОАО «РЖД». С аналогичной причиной связан и дефицит цистерн для перевозки энергетических газов. В период с 2012 по 2016 год погрузка энергетических газов выросла с 33 до 58,1 млн тонн.

На территории Российской Федерации действует множество операторов грузовых вагонов, специализирующихся, как на перевозке массовых, так и отдельных грузов. Например, крупнейшими операторами, осуществляющими многопрофильную деятельность, являются АО «ФГК» и АО «ПГК». Вагонный парк АО «ФГК» в 2016 году составлял 156,5 тыс. единиц, из которых 77% полувагоны, 10% крытые вагоны, 8% цистерны. Вагонный парк в управлении АО «ПГК» в 2016 году составлял 125 тыс. единиц, из которых 68,2% составляли полувагоны, 25,4% цистерны и 17% крытые вагоны.

Крупнейшим оператором, осуществляющим перевозку аграрных грузов, является АО «Русагротранс». Парк вагонов состоит из специализированных вагонов-хопперов 17,8 тыс. вагонов. ООО «Балтсервис» управляет парком 5,1 тыс. вагонов.

Основными операторами, специализирующимся на перевозке нефтяных грузов являются Группа «Трансойл» и ООО «Газпромтранс». Общий парк цистерн в управлении Группы «Трансойл» составлял 39 тыс. единиц в 2015 году. Общий парк вагонов ООО «Газпромтранс» в 2016 году составлял 30,1 тыс. единиц.

Полная версия статьи по ссылке.

РБК

25 октября, 2017

Также по теме: