Публикации - Железнодорожный транспорт

Проект ВСМ «Евразия» даст экономический эффект

В конце октября компания «Российские железные дороги» (РЖД) официально презентовала Международному союзу железных дорог проект по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Евразия». Как пишет Газета.ру, строительство магистрали от Москвы до Казани начнется уже в следующем году и будет вводиться частями практические каждый год, а первым участком станет Москва - Владимир. Полностью «Евразия» должна быть запущена в 2026-2030 годах, отмечает издание.

На сегодняшний день РЖД рассматривает возможность запуска проекта в виде концессии. И активно ведет переговоры с крупнейшими инвесторами рынка инфраструктуры о привлечении частного капитала в проект. Китай уже заявил о готовности предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва  Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб.  в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.

Как указал в комментарии изданию гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян, проект «Евразия» жизнеспособен даже в том случае, если китайских партнеров по какой-либо причине не устроят условия его реализации. «ВСМ «Москва-Казань» спроектирована независимо от участия КНР и начинать строительство можно, хоть завтра,  отметил эксперт,  Высокоскоростная магистраль повысит мобильность населения, что легко конвертируется в экономические эффекты, стимулирует экономический рост. Кроме того, инфраструктурный проект такого уровня – это тысячи и тысячи новых рабочих мест. Даже если, предположим, строительство железной дороги возьмут на себя китайцы, и они же будут поставлять вагоны собственного производства, тем не менее потребуется их локализация, сервисное обслуживание, производство рельс и шпал, понадобятся логистические центры и тому подобное».

Полный текст статьи «Из Пекина в Берлин за трое суток» читайте по ссылке.

30 ноября, 2017

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

 

Также по теме: