Публикации - Железнодорожный транспорт

Долгосрочные контракты – драйвер обновления парка электричек

Комментарий заместителя генерального директора ИПЕМ Владимир Савчука для «Независимой газеты» о путях решения проблемы износа пригородных электропоездов.

«До недавнего времени пригородных перевозчиков интересовали три главных вопроса – продление скидки на услуги инфраструктуры, сохранение действия нулевого НДС и решение проблемы старения подвижного состава. Первые два вопроса, имеющие немедленный эффект для финансового положения пригородных компаний, решены: на 15 лет объем господдержки достиг 45 млрд руб. в год. Так, скидка 99% к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта до конца 2030 года сэкономит перевозчикам около 35 млрд руб. в год – столько закладывается в бюджете на компенсацию выпадающих доходов владельца инфраструктуры. Обнуление НДС со стандартного уровня 18% на тот же срок снизит нагрузку на бюджеты пригородных пассажирских компаний (ППК) еще на 10 млрд руб. ежегодно.

Между тем проблема обновления подвижного состава с каждым годом становится все острее, в то время как источники средств на ее решение не определены. Система долгосрочных комплексных планов транспортного обслуживания (КПТО) способна решить эту проблему. Если во всех регионах будут заключаться долгосрочные контракты, в которых в том числе будут прописываться механизмы обновления подвижного состава, возмещение этих затрат ППК – это стимулирует закупки парка. Если методики ФАС увязать с долгосрочными КПТО, этого будет достаточно для обновления подвижного состава».

Как пишет издание, ФАС России разработала и представила для обсуждения проекты методик расчета тарифа на пригородные железнодорожные перевозки и расчета ставок на аренду и обслуживание электропоездов. Документы призваны снять проблемные вопросы в организации работы электричек, что давно стало головной болью для всех участников процесса – РЖД, пригородных пассажирских компаний и региональных властей.

По мнению участников круглого стола, прошедшего в Аналитическом центре при правительстве РФ, методики ФАС станут шагом вперед в регулировании пригородного сообщения. По итогам экспертных обсуждений Аналитический центр представит в Правительство РФ доклад с рекомендациями и предложениями по развитию сферы пригородных железнодорожных перевозок.

Полный текст статьи "ФАС взялась за электрички" доступен по ссылке.

30 ноября, 2017

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

 

Также по теме: