Публикации - Железнодорожный транспорт

Спад пассажиропотока на "аэроэкспрессах" Москвы будет продолжаться

За 2017 год услугами «Аэроэкспресс» воспользовалось 11,66 млн пассажиров, что на 0,6% больше, чем в 2016 году, однако годом ранее фиксировался существенный спад. Доля компании на рынке интермодальных перевозок Московского авиаузла также снижается: если в 2008-го доля "Аэроэкспресса" составляла 15%, то по итогам прошедшего года она сократилась до 13,2%. Ведущий эксперт-аналитик отдела исследований пассажирских перевозок ИПЕМ Денис Чернов рассказал порталу РЖД-Партнёр о причинах спада.

"Основная причина спада - активная конкуренция со стороны городского общественного транспорта, агрегаторов такси и каршеринга. За последние годы данные сегменты активно развиваются. Так, развитие автобусного сообщения позволяет сегодня добраться от многих станций метро до аэропорта по городскому тарифу или существенно дешевле, чем "Аэроэкспрессом". Системы каршеринга и такси также предлагают более выгодные условия, если предполагается перевозка нескольких пассажиров (например, семьи).

При сохранении текущих условий можно ожидать дальнейшего спада пассажиропотока. Его возможно замедлить или остановить несколькими путями: снижением стоимости проезда (что достаточно проблематично в условиях активных закупок нового подвижного состава), расширением тарифа "Групповой" для проезда 2-х человек (сегодня он действует для 3-х), включением в график ночных отправлений поезда, чтобы обеспечить предложения для пассажиров с ранним и поздним вылетом/прилетом".

РЖД-Партнёр,
27 февраля, 2018

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!