Публикации - Межотраслевые исследования

Прирост угля в неспециализированных портах не соответствует экологическим нормам

В комментарии порталу "РЖД-Партнер" замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук обратил внимание на несоответствие экологическим нормам погрузки и выгрузки угля в неспециализированных портах.

"За последнее время наблюдается тенденция некоторого прироста угля в неспециализированных портах. Хочу привести пример «эффективности» работы в таких портах. Например, база активного морского рыболовства. Раньше на ее территории производилась перевалка свежемороженой рыбы. Теперь на территории этой базы переваливается уголь. И все это происходит прямо в городе. В непосредственной близи с жилыми кварталами. При этом судовые партии угля перевозятся через весь город на большегрузных четырехосных автомобилях со станции Находка, с одной стороны города, на Мыс Астафьева на другую станцию. Это 20 км по городу грузовиками перевозятся судовые партии угля. Вот мы за эту эффективность выступаем? А ведь мы должны развивать туда инфраструктуру в такие мелкие порты, соответственно эти мелки порты будут еще больше переваливать уголь, еще больше загрязнять экологию вот таких городов и так далее.

Я хотел бы сфокусировать внимание на том, что у нас есть очевидный прогресс в строительстве и развитии специализированных терминалов. И это не только уголь. И, наверное, всё-таки акцент внимания государства при решении вопросов развития инфраструктуры должен быть сделан на то, чтобы смотреть совокупные издержки не только на железнодорожной инфраструктуре, но и на портовой инфраструктуре. Необходимо учитывать, насколько инициативы частного бизнеса по развитию того или иного терминала соответствуют общим экономическим направлениям".

РЖД-Партнер,
2 апреля, 2018

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

 

Также по теме: