Публикации - Железнодорожный транспорт

Белкомур: есть ли потребность в проекте?

Руководитель отдела комплексных исследований, ИПЕМ Сергей Оленин в комментарии порталу РЖД-Партнер дал оценку необходимости реализации проекта "Белкомур", а также его перспектив.

"Создание однопутной железнодорожной магистрали общего пользования Белкомур предполагает строительство новых (недостающих) и реконструкцию существующих участков железнодорожной инфраструктуры, необходимых для запуска сквозного железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск – Сыктывкар – Соликамск (Пермь), грузонапряженностью до 35 млн т-км/км в год, что позволит связать регионы Урала и Сибири с портами Северного бассейна и Балтики.

Помимо транспортной доступности, в качестве возможных положительных эффектов от реализации проекта инициаторами указываются рост ВРП регионов, через которые будет проходить магистраль, рост объемов внешней торговли с Китаем, Казахстаном, Северной Европой и т. д.

Реализация проекта особенно актуальна в условиях развития применения механизмов государственно-частного партнерства при строительстве железных дорог. Так, в инвестиционной программе ОАО «РЖД» запланировано финансирование ряда проектов строительства железнодорожной инфраструктуры. В то же время окончательное подтверждение об участии государства в проекте «Белкомур» в настоящее время отсутствует, так как остается нерешенным ряд ключевых вопросов. Так, основной нерешенный вопрос – обоснованность прогнозируемой грузовой базы.

Наряду с этим в настоящий момент на площадках федеральных органов исполнительной власти и в Совете потребителей ОАО «РЖД» обсуждаются детали концессионного соглашения: вопросы прозрачности тарифообразования на инфраструктуре Концессионера, параметров привлекаемого Концессионером финансирования и т. д. Кроме того, в соответствии с долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года подтвержденный и прогнозируемый объем грузоперевозок может быть освоен существующими и запланированными в инвестпрограмме мощностями инфраструктурного комплекса. Таким образом, в соответствии с планами ОАО «РЖД» потребность в проекте «Белкомур» может возникнуть после 2025 года.

В результате, потенциальная потребность в развитии проекта «Белкомур» есть, однако до принятия решения о реализации необходимо решить и согласовать ряд основополагающих вопросов".

РЖД-Партнер,
20 февраля, 2018

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

 

Также по теме: