Публикации - Железнодорожный транспорт

Инновационный вагон: за и против

Главный эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок в комментарии журналу РЖД-Партнер рассказал о плюсах и минусах эксплуатации инновационных вагонов.

«На сегодняшний день парк инновационных грузовых вагонов составляет более 80 тысяч единиц, или 7,4% от общего парка грузовых вагонов. При этом по состоянию на 9 месяцев 2017 года было произведено 26 тыс. инновационных грузовых вагонов.

Основными преимуществами инновационного грузового вагона являются увеличенная грузоподъёмность, что позволяет перевозить больше груза меньшим числом вагонов, а также увеличенные межремонтные пробеги, благодаря чему инновационный вагон способен дольше находиться в работе и, как следствие, приносить больший доход своему владельцу.

С другой стороны, стоимость инновационного вагона в среднем на 20% больше стоимости обычного грузового вагона. Наибольшая эффективность от использования инновационных вагонов достигается в случае их эксплуатации на замкнутых кольцевых маршрутах. Кроме того, экономически обоснованной является эксплуатация инновационных вагонов в том случае, если их погрузка/разгрузка осуществляется с помощью вагоноопрокидывателей, а не грейферных кранов. Разгрузка с помощью грейферов может повлечь за собой повышенный износ и, как следствие, нивелировать преимущества инновационного вагона, связанные с межремонтными пробегами.

Помимо этого, на сегодняшний день остается актуальным вопрос сертификации вагоноремонтных депо на ремонт инновационных грузовых вагонов, а также обеспечение депо оборотным объёмом запасных частей для инновационных вагонов».

Полный текст статьи "Экономика инновационного вагона: кто как считает?" с комментарием эксперта ИПЕМ доступна по ссылке.

25 декабря, 2017

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

 

Также по теме: