Публикации - Железнодорожный транспорт

ВСМ "Челябинск-Екатеринбург": проект со многими неизвестными

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении проекта создания ВСМ "Челябинск-Екатеринбург" в Транспортную стратегию РФ до 2030 года. Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук в комментарии ИА "Интерфакс" оценил сроки реализации проекта и отметил проблемные вопросы новой линии.

«Включение проекта в стратегию обозначает лишь вектор развития Российской Федерации до 2030 года, но не ставит собою цель закрепить какие-либо обязательства за государством, как, например, участие бюджетных средств в финансировании проекта.

Аспекты структуры привлекаемого финансирования, равно как и вопросы тарифов, сроков окупаемости, участия иностранных компаний и т.д., будут решаться при разработке и утверждении проектной документации, финансовой модели и иных материалов по проекту. На текущий момент по проекту ВСМ отсутствует публичная информация, кроме указанной в распоряжении, а также того, что проект будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства.

Соответственно, анализировать потребность в финансовых средствах, обоснованность пассажирского трафика, оценивать обоснованность и достаточность тарифов, реалистичность сроков окупаемости и другие показатели будет возможно только после того, как будут разработаны и утверждены соответствующие обосновывающие материалы.

Стоит отметить, что одним из проблемных вопросов для новой линии является низкий пассажиропоток для операционной окупаемости проекта и высокая вероятность значительной поддержки федерального бюджета. ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» стал 5-м проектом в Транспортной стратегии, посвященным созданию высокоскоростной магистрали на территории РФ. Поэтому в условиях ограниченности бюджетных средств при определении приоритетов в реализации проектов строительства высокоскоростной инфраструктуры необходимо учитывать степень их проработки. Сейчас наиболее близким к старту реализации является проект строительства ВСМ «Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань», активная работа по которому ведется с декабря 2012 года.

Учитывая опыт проработки проектов ВСМ в России, а также неочевидные финансовые и экономические эффекты от новой линии, можно ожидать, что разработка, рассмотрение предварительного технико-экономического обоснования (предТЭО) и обоснование целесообразности строительства линии в федеральных органах произойдет не ранее 2019 года, проектирование и согласование результатов проектирования будет выполнено не ранее 2020-2021 гг., поиск инвесторов – в 2021-2022 гг., а стройка может начаться не ранее 2022-2023 гг. при условии прохождения всех этапов согласований».

Статью "ВСМ будущего" с кратким комментарием эксперта ИПЕМ можно прочитать по ссылке.

17 мая, 2018

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: