Публикации - Железнодорожный транспорт

Причины переключения грузов с железнодорожного транспорта

В последние годы рост конкуренция в сфере грузовых перевозок приводит к переключению части грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный транспорт. Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник в комментарии изданию “РБК” указал на причины такого перетока и оценил перспективы переключения грузов с железнодорожного транспорта.

По подсчетам ИПЕМ, например, коэффициент перевозимости (отношение количества перевезенной продукции к произведенной за тот же период времени, в тоннах) мороженой рыбы железнодорожным транспортом с 2010 года сократился с 0,21 до 0,12. «Сейчас на многих маршрутах для перевозки рыбы используют грузовые автомобили. Из Мурманска в Москву и область на протяжении уже многих лет морские биоресурсы перевозят автотранспортом, что связано с сезонностью и небольшими объемами отправок, - сообщил руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник. - Наиболее показательным с точки зрения переключения скоропортящихся грузов является анализ изменения объемов перевозок железнодорожным транспортом пива: поставщики начали использовать автомобильный транспорт не только при перевозке его на расстояние до 1 тыс. км, но и на 2 тыс. км, и на 3 тыс. км».

По словам эксперта ИПЕМ, для грузоотправителя при выборе вида транспорта важными являются два фактора: стоимость перевозки и срок доставки. При этом в ряде случаев грузоотправителю нужно не максимально быстро перевезти груз, а доставить его точно в срок. «На автотранспорте практикуется доставка груза клиенту по графику, и отклонение от него в ряде случаев возможно не более чем на три часа. Железнодорожный транспорт также предлагает услугу перевозки грузов по расписанию, преимущественно для массовых грузов, перевозимыми маршрутными отправками, - комментирует Слободяник. - Кроме того, перевозка ряда грузов обходится дороже, чем автотранспортом. Например, при доставке продуктов питания железнодорожный транспорт выгоднее автомобильного только на расстояниях, превышающих 4 тыс. км».

Александр Слободяник считает, что тренд переключения грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный в современных реалиях трудно переломить. При этом переключаться будет практически вся номенклатура грузов, перевозимых по железной дороге. Ограничивающими факторами будут состояние и пропускная способность автодорожной сети, размер парка грузовых автомобилей, а также стоимость автомобильной перевозки.

Полный текст статьи “Как догнать фуры” с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.

30 мая, 2018

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: