Публикации - Железнодорожный транспорт

Зеркало экономики: погрузка на сети ОАО «РЖД» в мае

Александр Слободяник, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ, прокомментировал для "Business FM" результаты погрузки на сети ОАО «РЖД» за май 2018 года. По итогам января-мая погрузка составила 534,9 млн т. Темпы роста сохраняются на уровне 3,5%, в результате чего продолжают фиксироваться рекордные с 2007 года объемы погрузки.

«Рост погрузки черных металлов связан с общим увеличением объема производства металлов, погрузка которых, в свою очередь, увеличилась на 11%. При этом во внутреннем сообщении у нас рост составил 14,3%, на экспорт 7,3%. Рост отправок во внутреннем сообщении связан с увеличением потребления металлов крупнейшими автомобилестроительными заводами, а также предприятиями транспортного машиностроения. Как известно, основными факторами, сдерживающими рост отправок на экспорт, у нас являются таможенные пошлины, но, несмотря на это, отечественные металлурги находят новые рынки сбыта. Например, с начала текущего года вырос экспорт в Италию и в Польшу. При этом в Польшу в прошлом году отправки металлов практически не осуществлялись.

Отдельно хотел бы отметить, что у нас значительно увеличились перевозки черных металлов в контейнерах: с начала текущего года рост составил 18,1% при увеличении перевозок в контейнерах в целом менее чем на 12%. Рост отправок черных металлов в контейнерах связан с неоспоримым преимуществом таких перевозок, которое в первую очередь заключается в обеспечении безопасности и сохранности перевозки, а также в экономии организаций. При осуществлении мультимодальных перевозок требуется только перегрузить контейнер с одного вида транспорта на другой, а не всего груза в целом, что позволяет экономить затраты, их минимизировать. То есть осуществляется комплексное использование железнодорожного, водного, а также автомобильного транспорта при доставке к станции либо уже до конечного потребителя.

По итогам пяти месяцев текущего года сократились темпы падения погрузки нефти и нефтепродуктов. При этом в мае текущего года наблюдается резкий рост погрузки во внутреннем сообщении относительно прошлого года: рост составил 6,5%. Как я считаю, одним из факторов этого мог стать заблаговременный завоз нефтяных грузов в связи с рядом ограничений, которые вводятся на время проведения чемпионата мира по футболу, а также завершающий этап подготовки различных предприятий и организаций к турниру. Если подводить итоги в целом, то можно констатировать, что перевозчик, то есть РЖД, полностью справляется с предъявляемыми грузами. И устойчивый рост перевозок тому живое и полноценное свидетельство. В июле придет статистика по первому летнему месяцу, и настанет время подводить итоги за первое полугодие и делать прогнозы на будущее».

Полный текст статьи "Зеркало экономики" с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.

29 июня, 2018

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: