Публикации - Железнодорожный транспорт

Северный широтный ход: какой эффект получит экономика?

Как сообщает пресс-служба правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), строительство Северного широтного хода (СШХ) планируется закончить к 2023 году. Прогнозируемая загрузка железнодорожной магистрали может составить 23,9 млн т грузов при общей протяженности в 686 км. Главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований ИПЕМ Сергей Минков в комментарии «RT» отметил основные особенности и преимущества от реализации проекта.

«В объемах грузоперевозок по инфраструктуре Северного широтного хода первое место займет газовый конденсат, доля которого превысит 50%. Однако кроме сжиженного природного газа (СПГ) по СШХ предполагается перевозка нефтепродуктов и сырой нефти, широкой фракции легких углеводородов, полиэтилена, а также переключенных с западного на восточное направление черных металлов, железобетонных изделий и т.д.

Непосредственно газовый конденсат, в большом количестве отправляемый с Пуровского завода по переработке конденсата Свердловской железной дороги, в основном следует в порты Северо-запада и имеет прямое отношение к проекту экспорта СПГ.

При согласовании и утверждении концессионного соглашения проекта создания СШХ были определены условия финансирования, а роль ключевых инвесторов досталась банковским организациям. При этом стоит отметить, что в проекте от лица концедента выступает государство, которое не только выделяет капитальный грант на стадии строительства, но и берет на себя обязательства по компенсации концессионеру минимального гарантированного дохода, что является дополнительной гарантией для банков. Тем самым участие государства в проекте создания Северного широтного хода позволяет потенциально нивелировать трудности, которые могли бы возникнуть при финансировании.

Реализация проекта, с одной стороны, позволит развить железнодорожную сеть Российской Федерации и увеличить тем самым транспортную доступность, разгрузив существующую инфраструктуру, которая функционирует на пределе провозных и пропускных способностей, а также привлечь на железнодорожный транспорт дополнительную грузовую базу. С другой же стороны, строительство Северного широтного хода позволит создать новые рабочие места и осуществить пополнение бюджетов федерального и регионального уровней».

Полный текст статьи «Проект будущего»: зачем Россия строит многокилометровую железную дорогу в Арктике» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.

25 июля, 2018

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: