Публикации - Железнодорожный транспорт

Нужен ли второй Северомуйский тоннель?

На состоявшемся 27 августа заседании комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозёров отметил необходимость проведения первоначального технико-экономического обоснования второго Северомуйского тоннеля. По открытому в 2003 году 15-километровому Северомуйскому тоннелю сегодня идет 16 пар поездов, и, по словам главы ОАО "РЖД", это "бутылочное горлышко" на БАМе. Как указывал Олег Белозёров на комиссии по ТЭК, строительство второго Северомуйского тоннеля даст возможность провозить не 16, а 100 миллионов тонн грузов. Гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян в комментарии для РИА Новости оценил целесообразность строительства нового тоннеля.

"Проработка строительства второго Северомуйского тоннеля актуальна по нескольким причинам. Во-первых, Восток и Запад страны должны иметь как можно больше устойчивых транспортных взаимосвязей. Экономика стран АТР будет продолжать расти и, следовательно, дополнительная железнодорожная инфраструктура будет способствовать увеличению экспорта российской промышленной продукции в регион, а также реализации транзитного потенциала России по транспортировке грузов между Японией, другими странами Азии и Европой.

Во-вторых, уже существующий Северомуйский тоннель требует обслуживания и периодических плановых ремонтов, особенно его портальные входы/выходы, испытывающие термические циклические нагрузки в зимний период, в перспективе подойдут сроки капитальных ремонтов. Все эти мероприятия требуют закрытия тоннеля на определенные сроки и снижают таким образом пропускную способность. Второй тоннель позволит сгладить эти перепады".

30 августа, 2018

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: