Публикации - Железнодорожный транспорт

Дерегулирование "трубы": что ждет железную дорогу?

16 августа 2018 года Правительство РФ Распоряжением №1697-р утвердило подготовленный ФАС России план мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики России, предполагающий , помимо прочего, дерегулирование цен на транспортировку нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам. Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук рассказал в комментарии газете «Гудок» о влиянии предполагаемых изменений на конкуренцию между железнодорожным и трубопроводным видами транспорта.

«В настоящее время снижать цены трубопроводному транспорту ничего не мешает, в том числе на конкурентных направлениях с железнодорожными линиями, так как ограничения установлены «сверху». Полагаю, что дерегулирование приведет к росту стоимости услуг «трубы» по ряду направлений, например, в связи с включением инвестиционной составляющей.

Отток нефтегрузов будет продолжаться, но связано это будет не столько с дерегулированием тарифов, сколько с развитием новых линий трубопроводного транспорта и новых сервисов по доставке нефтегрузов до «дверей» грузовладельцев с расширением использования автотранспорта, участием трубопроводного транспорта в биржевой торговле.

Для сохранения конкурентоспособности в отдельных сегментах рынка и направлениях перевозок железнодорожному транспорту необходимо развивать мультимодальные услуги, развивать комплексные логистические продукты при биржевой торговле, индивидуально «работать» с клиентами по выстраиванию долгосрочных контрактов с гарантиями своевременного вывоза грузов и долгосрочной ценовой политикой. Одним из направлений такой работы может быть выстраивание ОАО «РЖД» долгосрочной логистики с операторами цистерн, грузовладельцами, нефтебазами и портами».

Полный текст статьи «Трубе дадут свободный тариф» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.

8 сентября, 2018


Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: