Публикации - Железнодорожный транспорт

Перспективы цифровизации пассажирских перевозок

В 2017 году ОАО «РЖД» утвердило концепцию «Цифровая железная дорога». Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук в комментарии для РБК+ рассказал о состоянии и перспективах цифровизации железнодорожного транспорта.

«Организация процесса пассажирских перевозок в России является одной из самых эффективных в мире. Пассажирское сообщение как в дальнем следовании, так и в пригородном осуществляется с высокой точностью исполнения графика, в то время как, к примеру, многим странам Западной Европы свойственны регулярные задержки поездов свыше 15 минут, вплоть до отмены нескольких подряд поездов без предварительного уведомления пассажиров.

Большое внимание государства к процессам цифровизации, нашедшее отражение в национальной программе "Цифровая экономика", поспособствует ускорению внедрения ИТ-технологий в пассажирских перевозках. В ряде городов значительный эффект принесла подготовка к Чемпионату мира по футболу, которая также включала мероприятия по развитию ИТ-инфраструктуры.

Определенные преимущества создает и догоняющий характер модернизации в России. Мы позднее стали внедрять новые технологии связи, но при этом интегрируются более совершенные решения, чем в других странах, которые развивали такую инфраструктуру несколько лет назад. В результате, вводимая в эксплуатацию ИТ-инфраструктура, внедряемый подвижной состав, оборудованный цифровыми системами как для эксплуатации (например, технология автоведения), так и для пассажиров, создают условия для интеграции более комплексных цифровых решений и их более стабильной работы.

В то же время существует неравномерность внедрения цифровых технологий по регионам страны: если, например, в Москве, Санкт-Петербурге, процессы цифровизации носят постоянный и системный характер, то в менее урбанизированных районах они идут медленнее, чем в мегаполисах. Также нужно учитывать, что цифровизация - это надстройка над существующими бизнес-процессами, повышающая их эффективность. На данный же момент бизнес-процессы, направленные на синхронизацию взаимодействия различных видов транспорта, пока до конца не налажены, в первую очередь, между железнодорожным и автобусным сообщением. Так, нередко встречается ситуация, когда пригородный электропоезд приходит на станцию, а автобусы уже уехали. Таким образом, предложение мультимодальных цифровых сервисов для пассажиров будет востребовано пассажирами только при условии предварительного решения вопроса стабильного и эффективного взаимодействия видов транспорта на уровне бизнес-процессов».

Полный текст статьи «Движение к цифровой платформе» доступен по ссылке.

 
31 октября, 2018
 
 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: