Публикации - Машиностроение

Инновационные вагоны: востребованность зависит от сегмента

Как пишет Эксперт, в России сокращается доля инновационных вагонов в общей структуре выпуска грузовых вагонов, а также растет спрос на вагоны с осевой нагрузкой 23,5 т/с. Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник в комментарии для издания рассказал об особенностях спроса на инновационный подвижной состав.

«В настоящий момент на сети ОАО «РЖД» парк инновационных вагонов превышает 112 тыс. единиц, из которых основную долю составляют полувагоны (свыше 95 тыс. единиц или 85% от общего парка инновационных вагонов).

Стоит отметить, что не все инновационные вагоны востребованы на рынке. Например, не пользуются спросом инновационные фитинговые платформы, так как в контейнерах осуществляется перевозка большого количества «легких» грузов, требующих большой погрузочный объем, а не грузоподъемность, что обуславливает низкую востребованность инновационных вагонов. Улучшенные характеристики по грузоподъемности инновационных газовых цистерн при перевозках сжиженных газов не востребованы на рынке ввиду низкой плотности газа, в пределах 0,6 т/м3.

Однако, для ряда грузов инновационные вагоны выглядят предпочтительнее типовых. Например, улучшенные характеристики инновационных зерновозов по грузоподъемности и объему кузова востребованы на рынке при перевозках зерновых культур и химических и минеральных удобрений с насыпной плотность более 0,75 т/м3 (в том числе пшеницы и порядка 95% химических и минеральных удобрений)».

Полный текст статьи «Вагон раздора» с кратким комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.

26 ноября, 2018


Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: